Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Вильнёв-ла-конталь, вильнёв эн, вильнёв-сюр-шер.

Жак Вильнёв 
Гражданство

Канада

Дата рождения

9 апреля 1971(1971-04-09) (41 год)

Статистика выступлений в Формуле-1
Сезоны

10 (1996-2006)

Команды

Williams (1996—98), BAR (1999—2003), Renault (2004), Sauber (2005), BMW Sauber (2006)

Гран-при

165

Чемпион мира

1 (1997)

Победы

11

Подиумы

23

Очки

235

Поулы

13

Быстрые круги

9

Дебют

Австралия 1996

Первая победа

Европа 1996

Последняя гонка

Германия 2006

Жак Жозеф Шарль Вильнёв (фр. Jacques Joseph Charles Villeneuve; 9 апреля 1971, Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек, Канада) — канадский франкоязычный автогонщик из Монреаля, Квебек. Чемпион мира серии Индикар 1995 года и Формулы-1 1997 года. Сын известного гонщика Жиля Вильнева, погибшего в 1982, Жак назван в честь дяди, менее известного гонщика Жака Вильнёва (старшего). Учился в частной школе Beau Soleil в Швейцарии.

В июле 2009 развелся с женой Жоанной (Мартинез), у них двое сыновей — Жюль (родился в 2006) и Джонас (2007).

Был удостоен чести нести Олимпийский флаг на открытии игр в Ванкувере.

Содержание

Гоночная карьера

Сезон Чемпионат/гонка Команда # Гонки Поулы Победы Очки Место
1989 Итальянская Формула-3 Prema Racing 6 0 0 0 -
1990 Итальянская Формула-3 Prema Racing 12 0 0 10 13
1991 Итальянская Формула-3 Prema Racing 11 3 0 20 6
1992 Японская Формула-3 TOM'S 8 11 2 3 45 2
All Japan Sports Prototype Championship Toyota Team TOM'S 7 1 0 0 0 -
Toyota Atlantic Comprep/Player's 1 0 0 14 28
1993 Toyota Atlantic Forsythe-Green Racing 15 7 5 185 3
1994 Indycar World Series Forsythe-Green Racing 12 15 0 1 94 6
1995 Indycar World Series Team Green 27 17 6 4 172 1
1995 Indy 500 Team Green 27 - - - 1
1996 Формула-1 Williams-Renault 6 16 3 4 78 2
1997 Формула-1 Williams-Renault 3 17 10 7 81 1
1998 Формула-1 Williams-Mecachrome 1 16 0 0 21 5
1999 Формула-1 BAR-Supertec 22 16 0 0 0 21
2000 Формула-1 BAR-Honda 22 17 0 0 17 7
2001 Формула-1 BAR-Honda 10 17 0 0 12 7
2002 Формула-1 BAR-Honda 11 17 0 0 4 12
2003 Формула-1 BAR-Honda 16 14 0 0 6 16
2004 Формула-1 Renault 7 3 0 0 0 21
2005 Формула-1 Sauber-Petronas 11 18 0 0 9 14
2006 Формула-1 BMW Sauber 17 12 0 0 7 15
2007 NASCAR Nextel Cup Bill Davis Racing Toyota 27 2 0 0 140 42
2007 NASCAR Craftsman Truck Series Bill Davis Racing Toyota 27 7 0 0 615 59
2008 NASCAR Sprint Cup TBA -- 0 0 0 0 --
2008 NASCAR Nationwide Series Braun Racing Toyota 32 1 0 0 0 --
2008 SpeedCar Series Speedcar Team 96 4 0 0 3 13
2008 Le Mans Series Team Peugeot Total
2008 24 Heures du Mans Team Peugeot Total
2008 TRV6 Oro Racing

Примечание: # = Номер болида.

Начало карьеры

Жак родился в Квебеке, в семье, тесно связанной с автоспортом, и последовал по стопам отца и дяди. В отличие от большинства гонщиков, он никогда не выступал в картинге. Вильнёв окончил автогоночную школу Джима Рассела в Мон-Трамблане, и в 1986 году дебютировал в чемпионате Формулы-Форд. Несколько лет выступал в чемпионате Формулы-3 в Италии и Японии, и в «Атлантической серии Тойота», где одержал ряд побед.

Индикар

В 1994 году дебютировал в чемпионате «Индикар» и сразу завоевал звание «Новичок Года», одержав несколько побед.

На следующий год в составе Green Racing Жак стал чемпионом серии, одержав серию убедительных побед, в том числе на знаменитой Инди-500. Победа Жака в Индианаполисе была одержана несмотря на штраф в два круга: канадец сумел отыграть даже такое отставание.

Вильнёв стал последним чемпионом объединённого «Индикара», перед его расколом на Champ Car и Indy Racing League.


Формула-1

Williams

Жак покинул покорённый чемпионат после приглашения от Фрэнка Уильямса. Он дебютировал за команду Уильямс на Гран-при Австралии 1996 года, где сразу завоевал поул и едва не одержал победу, но из-за механической поломки коробки передач смог финишировать лишь вторым. Свой дебютный чемпионат Жак закончил вице-чемпионом, одержав четыре победы и уступив только своему партнеру Деймону Хиллу. Через одиннадцать лет это достижение повторил Льюис Хэмилтон.

На следующий год Хилл был уволен из Williams и заменен на Хайнца-Харальда Френтцена, а Жак стал «первым пилотом» команды. Сезон 1997 года прошёл в плотной борьбе с Михаэлем Шумахером и Ferrari, закончившейся скандальным Гран-при Европы 1997 года, где Михаэль попытался протаранить своего главного соперника. Это позволило бы немцу остаться лидером чемпионата при обоюдном сходе с дистанции. Маневр вышел неудачным: Вильнев все же сумел добраться до финиша третьим, уступив только пилотам МакЛарен Дэвиду Култхарду и Мике Хаккинену, а Шумахер был сурово наказан лишением всех очков за 1997 год и вице-чемпионства, и исключением из итогового протокола.

В дальнейшем «Уильямс» не смог продлить сотрудничество с Renault и был вынужден пользоваться устаревшей моделью их двигателя, выпускаемой компанией Supertec Флавио Бриаторе. Команда откатилась на третье место, которое далось ей в трудной борьбе с Jordan и Benetton, Жак лишь дважды финишировал на подиуме. Разочарованные этими результатами, Вильнёв и Френтцен покинули команду Фрэнка Уильямса по окончании сезона 1998.

BAR

Вместе со своим менеджером Крэйгом Поллоком, конструктором Эдрианом Рейнардом и Риком Горном, Жак стал сооснователем команды British-American Racing (BAR). Команда была создана на базе команды Тиррелл на деньги табачного концерна British American Tobacco, и Вильнев купил пакет её акций. Первый сезон новой команды был провальным: команда не набрала ни одного очка, а Жак доехал до финиша всего в четырёх гонках из шестнадцати.

В последующие сезоны БАР сменил производителя двигателей с Supertec на Honda, и это позволило значительно улучшить результаты: Жаку дважды удалось подняться на подиум в 2001 году. Однако по мере роста запрета на табачную рекламу доля BAT и влияние Крэйга Поллока в команде сокращались, а влияние «Хонды» — росло. В результате смены руководства в команде Жак потерял позицию «первого пилота», которую занял молодой англичанин Дженсон Баттон. Новый начальник БАР, Дэвид Ричардс, был недоволен результатами экс-чемпиона, получавшего зарплату в 19 млн долларов. БАР отказался продлевать контракт с Жаком, и тот покинул команду в 2003 году, ещё до истечения прежнего контракта.

Последние годы

В 2004 году Жак провёл всего три гонки за команду Рено, заменяя Ярно Трулли. На следующий год Жак присоединился к команде Заубер, вскоре превратившейся в официальную гоночную команду BMW. Однако в их составе Жак не одержал побед, и часто уступал своему партнеру Нику Хайдфельду. После аварии на Гран-при Германии, где Жак получил небольшую травму, руководство BMW заменило его на поляка Роберта Кубицу.

С 2007 года Жак не был заявлен ни за одну из команд, хотя и не объявлял публично о прекращении своей формульной карьеры. Вел переговоры о возможности выступления за команду US F1, хотя официально это никто не подтверждал, но команда на старт сезона не вышла.

Кузовные серии

В 2007 Вильнёв принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» за команду «Пежо», чтобы, по выражению его менеджера Крэйга Поллока, «установить мировой рекорд по количеству выигранных гоночных серий». Экипаж Вильнёва шёл на втором месте, когда вынужден был сойти с дистанции из-за технических проблем.

В 2008 году канадец снова принимает участие в «24 часа Ле-Мана», в экипаже с Марком Жене и Николя Минассяном. Экипаж Вильнева претендовал на победу, но погодные условия вмешались в ход гонки, ночью пошел дождь. «Пежо» теряли очень много на круге по сравнению с конкурентами, и утром от преимущества над Ауди не осталось и следа. Ближе к финишу все же удалось сократить отрыв от Ауди, но этого оказалось недостаточно. Экипаж Вильнева занял второе место.

Параллельно Жак сделал несколько стартов в серии Nascar. Большого количества очков Вильнёв не набрал (хотя несколько раз лидировал в гонках) и впоследствии из-за отсутствия спонсоров прекратил выступления в этой серии.

Результаты в серии SpeedCar

Год Команда 1/1 1/2 2/1 2/2 3/1 3/2 4/1 4/2 5/1 5/2 Место Очки
2008 SpeedCar Team
СЕН1

СЕН2

СЕП1

СЕП2

САХ1
6

САХ2
НФ

ДУБ1
9

ДУБ2
НФ
14 3
2008/2009 Durango
ДУБ1
6

ДУБ2
Отм

САХ1
10

САХ2
НФ

ЛОС1
5

ЛОС2
НФ

СЕП1

СЕП2

САХ3

САХ4
11 7
Жак Вильнёв на Церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.

Личная жизнь

  • Вильнёв известен как «сорвиголова», его рисковый стиль пилотажа часто приводит к крупным авариям, в которых он, тем не менее, не получил тяжелых травм.
  • Жак — заядлый геймер и поклонник литературы в жанре фэнтези.
  • В бытность чемпионом мира Вильнёв не давал разработчикам компьютерных игр лицензии на своё имя. В играх того времени имя Вильнёва заменяли на John Newhouse.
  • До женитьбы на Жоанне у Жака был продолжительный роман с австралийской певицей и фотомоделью Данни Миноуг, сестрой Кайли Миноуг.
  • Вильнёв — владелец ресторана «Newtown» («Новый Город», английский перевод его фамилии) в Монреале. Также, Жак профессионально занимается музыкой и в 2007 выпустил дебютный альбом «Private Paradise».
  • Он снялся в роли-камео в фильме Сильвестра Сталлоне Driven
  • Жак любит привлекать внимание, кардинально меняя свой имидж. Он отращивал бороду, красил волосы в белый и в красный цвета, делал ирокез и даже брился налысо.

Ссылки

  • Сайт Жака Вильнева
  • Русский неофициальный сайт Жака Вильнева
  • Эксклюзивное интервью Жака Вильнева русскоязычному порталу о Формуле-1
  • Статистика выступлений Жака Вильнева
  • Жак Вильнев: «Если Гаскойн публично заговорил обо мне, значит, в наших переговорах наметился прогресс». 09.11.2009
  • Жак Вильнёв приступил к тренировкам. 20.11.2009
  • Жак Вильнев посетил штаб-квартиру Lotus. 27.11.2009
  • Жак Вильнёв на сайте wildsoft.ru


Спортивные достижения
Предшественник:
Ал Ансер-младший
Победитель Инди-500
1995
Преемник:
Бадди Лазье
Предшественник:
Ал Ансер-младший
Чемпион CART
1995
Преемник:
Джимми Вассер
Предшественник:
Дэймон Хилл
Чемпион Формулы-1
1997
Преемник:
Мика Хаккинен
Награды
Предшественник:
Найджел Мэнселл
Новичок года CART
1994
Преемник:
Жиль де Феран
Предшественник:
Мириам Бедар
Lou Marsh Trophy winner
1995
Преемник:
Донован Бэйли
Предшественник:
Дэвид Култхард
Премия имени Лоренцо Бандини
1996
Преемник:
Лука ди Монтеземоло
Предшественник:
Донован Бэйли
Lou Marsh Trophy победитель
1997
Преемник:
Ларри Уолкер
Предшественник:
Дэймон Хилл
Памятный трофей Хоторна
1997
Преемник:
Дэвид Култхард
Рекорды
Предшественник:
Хуан Мануэль Фанхио (1950) и
Нино Фарина (1950)
3 победы
Самое большое кол-во побед
в первом сезоне Формулы-1

4 победы

(1996)
Преемник:
Повторение действующего рекорда
Льюис Хэмилтон (2007)

Tags: Вильнёв-ла-конталь, вильнёв эн, вильнёв-сюр-шер.