Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Символ года 1950, знак года 1950, карта ленинграда 1950 года с номерами домов, идеальное тело по определению журнала time образца 1950 года.

Гран-при Бельгии 1950 года
нидерл. XII Grote Prijs van Belgiё
Дата

18 июня 1950 года

Место

Бельгия, Спа

Трасса

Спа-Франкоршам (14120 м)

Дистанция

35 кругов, 494,200 км

Погода

Солнечно, тепло, сухо

Поул
4:37 (184 км/ч)

Нино Фарина
Alfa-Romeo

Быстрый круг
4:34,1 (185,5 км/ч)

Нино Фарина

18 круг

Alfa-Romeo

Подиум
Победитель

Хуан Мануэль Фанхио
Alfa-Romeo

2 место

Луиджи Фаджиоли
Alfa-Romeo

3 место

Луи Розье
Talbot-Lago

 

5 из 7 Гран-при Сезона 1950 / Гонка №5

Гран-при Бельгии 1950 года — пятый этап сезона Формулы-1 1950 года, прошедший 16-18 июня 1950 года на автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии. На этот раз во внутренние разборки пилотов «Альфы» вмешались не только пилоты Феррари, но также и гонщики на Тальбо-Лаго. Победа досталась Фанхио, вторым стал Фаджиоли, а вот Фарина из-за проблем с трансмиссией стал только четвертым, позволив Розье второй раз подряд попасть на подиум. Аскари смог добраться только до пятого места.

Перед гран-при

С начала чемпионата прошло всего лишь пять недель, и команды начали не выдерживать такого бешеного темпа. В результате на гонку заявилось всего лишь 14 пилотов. Заводская команда «Альфа-Ромео» сохранила состав, «Феррари» лишились Соммера, решившего выступать на личном «Тальбо-Лаго», отсутствовал и частник Уайтхед. На место травмированного Мартена заводская «Тальбо-Лаго» пригласила Этанселена, остальные гонщики заявили частных три «Тальбо-Лаго» и по одной «Альте» и «Мазерати».

Команда Конструктор Шасси Двигатель Ш Пилот
Scuderia Ferrari Ferrari 125 Ferrari V12S P 2 Луиджи Виллорези
125/275 4 Альберто Аскари
Частная заявка Talbot-Lago T26C Talbot L6 D 6 Раймон Соммер
SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 Alfa Romeo L8S P 8 Нино Фарина
10 Хуан Мануэль Фанхио
12 Луиджи Фаджиоли
Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot-Lago T26C-DA Talbot L6 D 14 Луи Розье
16 Филипп Этанселен
18 Ив Жиро-Кабанту
Ecurie Lutetia Talbot-Lago T26C Talbot L6 D 20 Эжен Шабу
Частная заявка Talbot-Lago T26C Talbot L6 D 22 Пьер Левег
Ecurie Belge Talbot-Lago T26C Talbot L6 D 24 Джонни Клэз
Частные заявки Alta GP Alta L4S D 26 Джефф Кроссли
Maserati 4CL Maserati L4S P 30 Тони Бранка

Квалификация

В квалификации подобно предыдущим гонкам, трое пилотов «Альфа-Ромео» показали результаты существенно лучше других пилотов — быстрейший из остальных проиграл им целых 10 секунд. При этом внутри самой команды Фанхио и Фарина показали абсолютно одинаковые результаты, а Фаджиоли сам по себе проиграл этой паре достаточно много — 4 секунды. В «Феррари» Аскари выступил значительно хуже напарника, проиграв ему 5 секунд на круге, а лучшим из «Тальбо» стал, как ни странно, частник Соммер.

Место Пилот Конструктор Время Отрыв
1 8 Нино Фарина Alfa Romeo 4:37
2 10 Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 4:37 +0:00
3 12 Луиджи Фаджиоли Alfa Romeo 4:41 +0:04
4 2 Луиджи Виллорези Ferrari 4:47 +0:10
5 6 Раймон Соммер Talbot-Lago 4:47 +0:10
6 16 Филипп Этанселен Talbot-Lago 4:49 +0:12
7 4 Альберто Аскари Ferrari 4:52 +0:15
8 14 Луи Розье Talbot-Lago 4:53 +0:16
9 18 Ив Жиро-Кабанту Talbot-Lago 4:56 +0:19
10 22 Пьер Левег Talbot-Lago 5:01 +0:24
11 20 Эжен Шабу Talbot-Lago 5:13 +0:36
12 26 Джефф Кроссли Alta 5:44 +1:07
13 30 Тони Бранка Maserati 5:45 +1:08
14 24 Джонни Клэз Talbot-Lago

Гонка

Гонка началась примерно так же, как и предыдущие — три «Альфетты» ушли вперед, а за ними боролись между собой Аскари, Виллорези и Соммер. После пит-стопа троицы лидеров Соммер неожиданно для себя оказался лидером, но не надолго — не выдержал двигатель. Лидерство перешло к Аскари, но после пит-стопа пары «Феррари» вперед снова вышли «Альфа-Ромео». На последних кругах у Фарины случились проблемы с трансмиссией, и после очередного пит-стопа он пропустил вперед как Фаджиоли, так и Розье. Аскари и Виллорези отстали на круг и на два соответственно, остальные отстали еще больше.

Место Пилот Автомобиль Ш Круги Время/причина схода С О
1 10 Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo P 35 2:47:26 2 8
2 12 Луиджи Фаджиоли Alfa Romeo P 35 +0:14 3 6
3 14 Луи Розье Talbot-Lago D 35 +2:19 8 4
4 8 Нино Фарина Alfa Romeo P 35 +4:05 1 3+1
5 4 Альберто Аскари Ferrari P 34 +1 круг 7 2
6 2 Луиджи Виллорези Ferrari P 33 +2 круга 4
7 22 Пьер Левег Talbot-Lago D 33 +2 круга 10
8 24 Джонни Клэз Talbot-Lago D 32 +3 круга 14
9 26 Джефф Кроссли Alta D 30 +5 кругов 12
10 30 Тони Бранка Maserati P 29 +6 кругов 11
Сход 20 Эжен Шабу Talbot-Lago D 22 Двигатель 13
Сход 6 Раймон Соммер Talbot-Lago D 20 Двигатель 5
Сход 16 Филипп Этанселен Talbot-Lago D 15 Перегрев двигателя 6
Сход 18 Ив Жиро-Кабанту Talbot-Lago D 2 Двигатель 9

Круги лидирования

Пилот Автомобиль Круги Всего
10 Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 1-6, 20-35 22
8 Нино Фарина Alfa Romeo 7-11, 18-19 7
6 Раймон Соммер Talbot-Lago 13-17 5
12 Луиджи Фаджиоли Alfa Romeo 12 1

Положение в чемпионате после Гран-при

Фаджиоли за счет третьего в сезоне и второго подряд второго места немного приблизился к Фарине, но Фанхио за счет второй в сезоне победы приблизился к своим напарникам практически вплотную. Фаджиоли он уступал всего одно очко, Фарине — пять. Второй подряд финиш на подиуме вывел Розье на четвертое место в чемпионате.

Место Пилот Очки
1 Нино Фарина 22
2 Луиджи Фаджиоли 18
3 Хуан Мануэль Фанхио 17
4 Луи Розье 10
5 Джонни Парсонс 9
  • Примечание: Указаны только пять первых позиций. В зачет чемпионата шли только 4 лучших результата каждого пилота.
Предыдущая гонка:
Гран-при Швейцарии 1950 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1950 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1950 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1949 года
Гран-при Бельгии Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1951 года

Tags: Символ года 1950, знак года 1950, карта ленинграда 1950 года с номерами домов, идеальное тело по определению журнала time образца 1950 года.