Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Гран-при германии формулы-1 сезон 1953, гран при германии формула 1 2011.

Гран-при Германии
Нюрбургринг
Место проведения Германия
Кругов 60
Длина круга 5.148 м
Длина гонки 308.863 м
Больше всего побед в Гран-при:
Пилот Рудольф Караччиола (6)
Команда Ferrari (19)
Последняя гонка (2011):
Победитель
Льюис Хэмилтон McLaren 1:37:30.344
Поул-позиция
Марк Уэббер Red Bull 1:30.079
Быстрый круг
Льюис Хэмилтон McLaren 1:34.302
Портал Формула-1

Гран-при Германии (нем. Großer Preis von Deutschland) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула 1. В 2007 году Гран-при Германии был исключен из календаря, вместо него был проведён Гран-при Европы на трассе Нюрбургринг. C 2007 года принято решение чередовать проведение Гран-при в Германии на трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.

Содержание

История

Первый Гран-при Германии прошёл в 1926 году на трассе АФУС (нем. AVUS). Победителем той гонки стал Рудольф Караччиола из Mercedes-Benz.

Проведение Гран-при Германии в рамках чемпионата мира начинается в 1951 году — то есть со второго в истории чемпионата мира. В дальнейшем эта гонка практически никогда не покидала календарь, не считая 1955 — тогда в Германии не стали проводить свой Гран-при, как и в некоторых других странах, из-за страшной катастрофы в Ле Мане, и 1960. Вначале проведение Гран-при Германии связывалось, естественно, со старым Нюрбургрингом.

В 1959 году Гран-при Германии прошло трассе АФУС. Трасса длиной 8 км состояла из двух параллельных сверхдлинных прямых, которые соединялись с одной стороны узкой шпилькой, а с другой — сумасшедшим бэнкингом. Однако опыт 1959 года был для Формулы-1 единичным.

В 1961 году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг. С тех пор германский Гран-при покидал Нордшляйфе еще лишь один раз — в 1970 году, когда Ассоциация пилотов Гран-при (GPDA) признала трассу слишком опасной для проведения гонок. В 1970 году Гран-при Германии впервые провели в Хоккенхайме — на трассе, к тому времени печально известной, как место гибели Джима Кларка. В 1971 году все вновь возвращается на Нюрбургринг — несмотря на постоянно возрастающие скорости и уже не отвечающую им безопасность старой трассы. Болиды, оснащенные антикрыльями, тем не менее отрываются от гоночного полотна на некоторых участках трассы! Для Нордшляйфе все завершилось в 1976 году. В страшную аварию, едва не стоившую ему жизни, попадает Ники Лауда, врачи несколько дней борются за его спасение, а Ассоциация пилотов Гран-при окончательно признает Нюрбургринг негодным для проведения гонок Формулы-1.

В 1977 году в истории Гран-при Германии открывается новая глава. Отныне германский Гран-при переезжает на новое место — в Хоккенхайм. Совершенно другая трасса — «гоночный автобан», проложенный через Шварцвальд. Совершенно другая, но также уникальная. Круг длиной почти 7 км — для 1980-х — 1990-х годов Хоккенхайм считался очень даже длинной трассой. При этом это была трасса сверхскоростей — благодаря длинным лесным прямым. Но и это еще не все в характеристике Хоккенхайма — автодром называли «трассой контрастов», из-за того, что сверхбыстрая лесная часть резко контрастировала с участком третьего сектора, медленным техничным участком, называемым «Стадион».

В 1984 году Королевские гонки вернулись в Эйфель — на новом Нюрбургринге провели Гран-при Европы. Позже такой Большой приз обретет большую популярность, но тогда это было только новое начинание. Более того, уже в 1985 году Нюрбургринг принимает Гран-при Германии. Однако это был единичный опыт, и уже в 1986 году национальный Гран-при возвращается на ставшее более привычным место — в Хоккенхайм. После этого Формула 1 покидает Нюрбургринг на целых десять лет.

В 1990-е годы Хоккенхайм выгодно выделялся среди похожих друг на друга «стадионных» автодромов. Естественная трасса, прорубленная сквозь лес, длинная, трасса сверхскоростей. Однако владельцы автодрома в конце концов затеяли большую модернизацию, что в итоге привело к тому, что трасса изменился практически до неузнаваемости. Реконструкция, проведенная Германом Тильке, превратила Хоккенхайм в обычный стационарный автодром. Знаменитые лесные участки, сделавшие имя Хоккенхайму, остались в прошлом.

Победители Гран-при Германии

Розовым фоном выделены гонки, не являвшиеся этапами Чемпионата мира.

Год # Пилот Конструктор Трасса
2012 59 Фернандо Алонсо Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
2011 58 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Нюрбургринг Отчёт
2010 57 Фернандо Алонсо Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
2009 56 Марк Уэббер Red Bull-Renault Нюрбургринг Отчёт
2008 55 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Хоккенхаймринг Отчёт
2007 Не проводился Нюрбургринг
2006 54 Михаэль Шумахер Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
2005 53 Фернандо Алонсо Renault Хоккенхаймринг Отчёт
2004 52 Михаэль Шумахер Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
2003 51 Хуан Пабло Монтойя Williams-BMW Хоккенхаймринг Отчёт
2002 50 Михаэль Шумахер Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
2001 49 Ральф Шумахер Williams-BMW Хоккенхаймринг Отчёт
2000 48 Рубенс Баррикелло Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1999 47 Эдди Ирвайн Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1998 46 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Хоккенхаймринг Отчёт
1997 45 Герхард Бергер Benetton-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1996 44 Деймон Хилл Williams-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1995 43 Михаэль Шумахер Benetton-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1994 42 Герхард Бергер Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1993 41 Ален Прост Williams-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1992 40 Найджел Мэнселл Williams-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1991 39 Найджел Мэнселл Williams-Renault Хоккенхаймринг Отчёт
1990 38 Айртон Сенна McLaren-Honda Хоккенхаймринг Отчёт
1989 37 Айртон Сенна McLaren-Honda Хоккенхаймринг Отчёт
1988 36 Айртон Сенна McLaren-Honda Хоккенхаймринг Отчёт
1987 35 Нельсон Пике Williams-Honda Хоккенхаймринг Отчёт
1986 34 Нельсон Пике Williams-Honda Хоккенхаймринг Отчёт
1985 33 Микеле Альборето Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1984 32 Ален Прост McLaren-Porsche Хоккенхаймринг Отчёт
1983 31 Рене Арну Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1982 30 Патрик Тамбэ Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1981 29 Нельсон Пике Brabham-Ford Хоккенхаймринг Отчёт
1980 28 Жак Лаффит Ligier-Ford Хоккенхаймринг Отчёт
1979 27 Ален Джонс Williams-Ford Хоккенхаймринг Отчёт
1978 26 Марио Андретти Lotus-Ford Хоккенхаймринг Отчёт
1977 25 Ники Лауда Ferrari Хоккенхаймринг Отчёт
1976 24 Джеймс Хант McLaren-Ford Нюрбургринг Отчёт
1975 23 Карлос Ройтманн Brabham-Ford Нюрбургринг Отчёт
1974 22 Клей Регаццони Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1973 21 Джек Стюарт Tyrrell-Ford Нюрбургринг Отчёт
1972 20 Жаки Икс Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1971 19 Джек Стюарт Tyrrell-Ford Нюрбургринг Отчёт
1970 18 Йохен Риндт Lotus-Ford Хоккенхаймринг Отчёт
1969 17 Жаки Икс Brabham-Ford Нюрбургринг Отчёт
1968 16 Джек Стюарт Matra-Ford Нюрбургринг Отчёт
1967 15 Дэнни Хьюлм Brabham-Repco Нюрбургринг Отчёт
1966 14 Джек Брэбем Brabham-Repco Нюрбургринг Отчёт
1965 13 Джим Кларк Lotus-Climax Нюрбургринг Отчёт
1964 12 Джон Сёртис Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1963 11 Джон Сёртис Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1962 10 Грэм Хилл BRM Нюрбургринг Отчёт
1961 9 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Нюрбургринг Отчёт
1960 Йоаким Боннье Porsche Нюрбургринг Формула 2
1959 8 Тони Брукс Ferrari АФУС Отчёт
1958 7 Тони Брукс Vanwall Нюрбургринг Отчёт
1957 6 Хуан Мануэль Фанхио Maserati Нюрбургринг Отчёт
1956 5 Хуан Мануэль Фанхио Lancia-Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1955 Не проводился
1954 4 Хуан Мануэль Фанхио Mercedes-Benz Нюрбургринг Отчёт
1953 3 Нино Фарина Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1952 2 Альберто Аскари Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1951 1 Альберто Аскари Ferrari Нюрбургринг Отчёт
1941-50 Не проводился Нюрбургринг
1940 Отменен Дойчландринг
1939 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг
1938 Ричард Симен Mercedes-Benz Нюрбургринг
1937 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг
1936 Бернд Розмайер Auto Union Нюрбургринг
1935 Тацио Нуволари Alfa Romeo Нюрбургринг Отчёт
1934 Ханс Штук Auto Union Нюрбургринг
1933 Отменен
1932 Рудольф Караччиола Alfa Romeo Нюрбургринг
1931 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг
1930 Отменен
1929 Луи Широн Bugatti Нюрбургринг
1928 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг
1927 Отто Мерц Mercedes-Benz Нюрбургринг
1926 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz АФУС


Пилоты

Две и более победы в Гран-при Германии (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)

Победы Пилот Гран-при
4 Михаэль Шумахер 1995, 2002, 2004, 2006
3 Хуан Мануэль Фанхио 1954, 1956, 1957
Джек Стюарт 1968, 1971, 1973
Нельсон Пике 1981, 1986, 1987
Айртон Сенна 1988, 1989, 1990
Фернандо Алонсо 2005, 2010, 2012
2 Нино Фарина 1951, 1952
Тони Брукс 1958, 1959
Джон Сёртис 1963, 1964
Жаки Икс 1969, 1972
Ален Прост 1984, 1993
Найджел Мэнселл 1991, 1992
Герхард Бергер 1994, 1997
Льюис Хэмилтон 2008, 2011


Ссылки

  • Гран При Германии: результаты, обсуждение
  • Гран При Германии 2009 года
  • Результаты квалификации Гран-при Германии 2011

Tags: Гран-при германии формулы-1 сезон 1953, гран при германии формула 1 2011.