Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Монако гран-при фиде шахматное обозрение 2015, 2 евро 2012 монако.

Гран-при Монако 2012 года
фр. LXX Grand Prix de Monaco
Дата

27 мая 2012 года

Место

Монте-Карло, Монако

Трасса

Трасса Монако (3340 м)

Дистанция

78 кругов, 260,52 км

Погода

Облачно. Сухо
Воздух +22…21 °C, трасса +35…31 °C

Поул
1:14,381

Марк Уэббер
Red Bull-Renault

Быстрый круг
1:17,250

Серхио Перес

49 круг

Sauber-Ferrari

Подиум
Победитель

Марк Уэббер
Red Bull-Renault

2 место

Нико Росберг
Mercedes-Benz

3 место

Фернандо Алонсо
Ferrari

 

6 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №864

Гран-при Монако 2012 года (официально LXX Grand Prix de Monaco) — автогонка, этап чемпионата мира «Формулы-1», который прошёл с 25 по 27 мая 2012 года на городской трассе Монте-Карло, Монако[1]. Это шестое Гран-при в сезоне 2012 года.

Победителем гонки стал пилот команды «Ред Булл» Марк Уэббер. Эта победа стала для Уэббера первой в текущем сезоне (и второй победой на Гран-при Монако в его гоночной карьере – в прошлый раз он одержал победу на этой трассе в 2010 году). На второй позиции финишировал Нико Росберг из команды «Мерседес». Третьим стал пилот «Феррари» Фернандо Алонсо.

Предыдущий Гран-при Монако «Формулы-1» состоялся 29 мая 2011 года на этой же трассе. Победу на нём одержал Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», вторым стал Фернандо Алонсо из «Феррари», третье место завоевал Дженсон Баттон из команды «Макларен».

Содержание

Квалификация

Поз. Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 7 Михаэль Шумахер Mercedes 1:15.873 1:15.062 1:14.301 61
2 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:16.013 1:15.035 1:14.381 1
3 8 Нико Росберг Mercedes 1:15.900 1:15.022 1:14.448 2
4 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1:16.063 1:15.166 1:14.583 3
5 10 Ромен Грожан Lotus-Renault 1:15.718 1:15.219 1:14.639 4
6 5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:16.153 1:15.128 1:14.948 5
7 6 Фелипе Масса Ferrari 1:15.983 1:14.911 1:15.049 7
8 9 Кими Райкконен Lotus-Renault 1:15.889 1:15.322 1:15.199 8
9 18 Пастор Мальдонадо Williams-Renault 1:16.017 1:15.026 1:15.245 242
10 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:15.757 1:15.234 без врем. 9
11 12 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes 1:15.418 1:15.421 10
12 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari 1:15.648 1:15.508 11
13 3 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1:16.399 1:15.536 12
14 19 Бруно Сенна Williams-Renault 1:15.923 1:15.709 13
15 11 Пол ди Реста Force India-Mercedes 1:16.062 1:15.718 14
16 16 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari 1:16.360 1:15.878 15
17 17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari 1:16.491 1:16.885 16
18 20 Хейкки Ковалайнен Caterham-Renault 1:16.538 17
19 21 Виталий Петров Caterham-Renault 1:17.404 18
20 24 Тимо Глок Marussia-Cosworth 1:17.947 19
21 22 Педро де ла Роса HRT-Cosworth 1:18.096 20
22 25 Шарль Пик Marussia-Cosworth 1:18.476 21
23 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth 1:19.310 22
107 % времени лидера Ч1: 1:20.697
24 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari без врем. 233

Примечания:

  — Шумахер оштрафован на 5 позиций за столкновение с Бруно Сенной на Гран-при Испании.
  — Мальдонадо оштрафован на 10 позиций за столкновение с Серхио Пересом в третьей сессии свободных заездов. Позднее Мальдонадо был оштрафован еще на 5 мест за замену коробки передач.
  — Перес разбил машину в начале первого сегмента квалификации и не смог показать времени. Однако был допущен к гонке стюардами. Перед гонкой на машине Переса заменили коробку передач и он был оштрафован потерей 5 позиций.

Гонка

Михаэль Шумахер, выигравший квалификацию на Гран-при Монако, был вынужден стартовать в гонке с шестой позиции — на него стюартами еще в Барселоне был наложен штраф — «потеря пяти стартовых позиций на следующем Гран-при» — после того, как стюарты разобрали его столкновение с болидом Бруно Сенны. По итогам расследования стюарты признали виновным в столкновении Шумахера[2].

Другой пилот — Пастор Мальдонадо — потерял на старте сразу пятнадцать позиций: десять позиций за то, что блокировал Серхио Переса на свободных заездах, а ешё пять — за замену на его болиде коробки передач. К слову — на болиде Переса механики также заменили коробку передач, но пилот не потерял мест из-за штрафа Мальдонадо.

Перед самым стартом гонки в небе над Монако собрались тучи, но дождь так и не пошёл. Болиды пятерых пилотов — Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона, Пола ди Ресты, Виталия Петрова и Педро де ла Росы вышли на старт в шинах Soft. На болидах остальных пилотов были установлены шины Super Soft[2].

С первого ряда гонку начинали Марк Уэббер из команды Red Bull и Нико Росберг из команды Mercedes. Сразу следом за ними расположились болиды Льюса Хэмилтона из команды McLaren и Ромена Грожана из команды Lotus[2].

После старта Уэббер остался на первом месте, сохранив все преимущества поул-позиции, болид Ромена Грожана развернуло после его контакта с болидом Фернандо Алонсо, после чего болид Грожана резко взял другую траекторию на которой уже находился Михаэль Шумахер и колесо француза налетело на болид немца. Камуи Кобаяси, в свою очередь, так же не смог избежать столкновения с болидом Грожана, но смог вернуться на трассу. Таким образом, Ромен Грожан выбыл из борьбы в самом начале гонке. Помимо него, такая же участь постигла еще двух пилотов — столкнулись болиды Пастора Мальдонадо и Педро де ла Росы. Оба пилота были вынуждены прекратить гонку, а на трассу был выпущен автомобиль безопасности[2].

После возобновления гонки позиции пилотов не изменились. Первая десятка выглядела следующим образом — Уэббер — Росберг — Хэмилтон — Алонсо — Масса — Феттель — Райкконен — Шумахер — Хюлкенберг — Сенна. Ситуация стабилизировалась, гонщики ехали плотной группой, отложив борьбу за позиции до пит-стопа. На шестом круге Кобаяси остановил болид в боксах — сказались повреждения подвески после его контакта с болидом Грожана. На 16-м круге завершил гонку Виталий Петров — он остановился в боксах из-за проблем с электрикой[2].

После 26-го круга началась волна пит-стопов — на 27-м круге[3] в боксах побывал Росберг, на 29-м[3] — Уэббер, Хэмилтон, Райкконен, Хюлкенберг и Сенна, на 30-м[3] — Алонсо. Благодаря более проворной работе механиков команды Ferrari — Алонсо удалось вернуться на трассу впереди Хэмилтона. На 31-м круге[3] Масса сменил резину. Но не все гонщики торопились провести свой первый в гонке пит-стоп. Например — Себастьян Феттель, который к этому моменту так и не побывал в боксах, что позволило ему возглавить гонку, проезжая круги в очень высоком темпе на стартовом комплекте шин[2].

На 34-м круге[3] посетил боксы Шумахер, на 35-м[3] — ди Реста, на 38-м[3] — Баттон. Стюарды наказали Переса штрафным проездом по пит-лейн за блокировку Райкконена, и на 40-м круге Серхио отбыл штраф[2].

На 46-м[3] круге свой первый пит-стоп провёл Феттель, предварительно увеличив отрыв от Уэббера до 17 секунд, и в итоге вернулся на трассу четвёртым. Первая десятка на этот момент гонки выглядела следующим образом: Уэббер — Росберг — Алонсо — Феттель — Хэмилтон — Масса — Шумахер — Вернь — ди Реста — Хюлкенберг[2].

Несколько раз по ходу гонки команды получали сообщения от метеослужбы о возможном начале сильного дождя. Это вынудило команды внести определённые коррективы в гоночную стратегию, но дождь так и не начался — туча прошла стороной. В результате все команды решили больше не проводить пит-стопов, и многим гонщикам пришлось добираться до финиша на втором комплекте резины, хотя многие получили его довольно рано[2].

Ближе к концу гонки болид Михаэля Шумахера потерял скорость из-за проблем с давлением топлива, и на 64-м круге пилот прекратил гонку, остановившись в боксах[2].

Большую часть гонки Дженсон Баттон находился позади Хейкки Ковалайнена. Он предпринимал многократные попытки его обгона, но так и не смог его обойти. В итоге — одна из таких попыток привела болид Баттона к развороту, и он был вынужден завершить гонку на 71-м круге[2].

На последних кругах Марк Уэббер решил не рисковать и сбросил скорость, собрав позади плотную группу гонщиков, ведущих борьбу за подиум. Тем временем, на трассу упали первые капли дождя, и в команде Toro Rosso решили пойти на риск, поставив на болид Жана-Эрика Верня промежуточную резину — за восемь кругов до финиша[3]. Но этот пит-стоп себя не оправдал — настоящий ливень начался уже после финиша[2].

В итоге, несмотря на отсутствие обгонов, гонка получилась весьма напряженной — впрочем, как это обычно и бывает на Гран-при Монако. Марк Уэббер из команды Red Bull стал победителем гонки, одержав первую в этом сезоне и восьмую в карьере победу. Вторым финишировал Нико Росберг из команды Mercedes-Benz, а третьим — Фернандо Алонсо из команды Ferrari[2].

Таким образом, в первых шести гонках сезона-2012 победу одержали шесть разных пилотов, что делает весь текущий сезон весьма непредсказуемым и интересным.


Место +/- Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит С О
1 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault P 78 1ч46:06,557 147,312 1 1 25
2 8 Нико Росберг Mercedes-Benz P 78 +0,643 147,297 1 2 18
3 2 5 Фернандо Алонсо Ferrari P 78 +0,947 147,290 1 5 15
4 5 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 78 +1,343 147,281 1 9 12
5 2 4 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes P 78 +4,101 147,217 1 3 10
6 1 6 Фелипе Масса Ferrari P 78 +6,195 147,169 1 7 8
7 7 11 Пол ди Реста Force India-Mercedes P 78 +41,537 146,357 1 14 6
8 2 12 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes P 78 +42,562 146,333 1 10 4
9 1 9 Кими Райкконен Lotus-Renault P 78 +44,036 146,300 1 8 2
10 3 19 Бруно Сенна Williams-Renault P 78 +44,516 146,289 1 13 1
11 12 15 Серхио Перес Sauber-Ferrari P 77 +1 круг 145,276 2 23
12 4 17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari P 77 +1 круг 144,491 2 16
13 4 20 Хейкки Ковалайнен Caterham-Renault P 77 +1 круг 144,361 2 17
14 5 24 Тимо Глок Marussia-Cosworth P 77 +1 круг 144,265 2 19
15 7 23 Нараин Картикеян HRT-Cosworth P 76 +2 круга 141,983 2 22
16 4 3 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 70 +8 кругов (сход)1 145,283 1 12
Сход 16 Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari P 65 Рулевое управление 1 15
Сход 25 Шарль Пик Marussia-Cosworth P 64 Электрика 1 21
Сход 7 Михаэль Шумахер Mercedes-Benz P 63 Давление топлива 1 6
Сход 21 Виталий Петров Caterham-Renault P 15 Электрика 1 18
Сход 14 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari P 5 Подвеска 1 20
Сход 22 Педро де ла Роса HRT-Cosworth P 0 Столкновение 20
Сход 18 Пастор Мальдонадо Williams-Renault P 0 Столкновение 24
Сход 10 Ромен Грожан Lotus-Renault P 0 Столкновение 4
Ссылка[2]
Примечания
  — Пилот не финишировал, но классифицирован

Круги лидирования

Пилот Автомобиль Круги Всего
1 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1—28, 46—78 61
2 Фернандо Алонсо Ferrari 29 1
3 Фелипе Масса Ferrari 30 1
4 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 31—45 15

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки
1 1 Фернандо Алонсо 76
2 1 Себастьян Феттель 73
3 2 Марк Уэббер 73
4 1 Льюис Хэмилтон 63
5 2 Нико Росберг 59


Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки
1 Red Bull-Renault 146
2 McLaren-Mercedes 108
3 1 Ferrari 86
4 1 Lotus-Renault 86
5 Mercedes-Benz 61
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.


Примечания

  1. «2012 FORMULA 1 MONACO GRAND PRIX», www.formula1.com.
  2. ↑ «Гран При Монако: Гонка», www.f1news.ru
  3. ↑ «Monaco. PIT STOP SUMMARY», formula1.com

Ссылки

  • Диаграмма гонки
  • График покруговки
  • Сравнение гонщиков (время на круге, отрывы, пит-стопы, составы резины)
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2012 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 2012 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2011 года
Гран-при Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2013 года

Tags: Монако гран-при фиде шахматное обозрение 2015, 2 евро 2012 монако.