Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Сша фильм индия, сша фильм данди по прозвищу крокодил.

Гран-при США 1966 года
англ. IXth United States Grand Prix
Дата

2 октября 1966 года

Место

США, Уоткинс-Глен

Трасса

Уоткинс-Глен (3701,5 м)

Дистанция

108 кругов, 399,761 км

Погода

Свежо, сухо

Поул
1:08,42 (194,76 км/ч)

Джек Брэбэм
Brabham-Repco

Быстрый круг
1:09,67 (191,26 км/ч)

Джон Сёртис

31 круг

Cooper-Maserati

Подиум
Победитель

Джим Кларк
Lotus-Climax

2 место

Йохен Риндт
Cooper-Maserati

3 место

Джон Сёртис
Cooper-Maserati

8 из 9 Гран-при Сезона 1966 / Гонка №149

Гран-при США 1966 года — восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 2 октября 1966 года на трассе Уоткинс-Глен.

«Феррари» выставила на этот этап только один автомобиль с Лоренцо Бандини за рулём. «Лотус» продолжил эксперименты с 16-цилиндровым двигателем BRM, Джим Кларк показал второе время в квалификации на Lotus 33 с этим мотором, но на последних минутах квалификации двигатель отказал и на старт штоландец вывел Lotus 43, на котором стоял 16-цилиндровый агрегат, взятый накануне у заводской команды BRM. Обладатель поула Джек Брэбэм проиграл старт Лоренцо Бандини, а стартовавший восьмым Ричи Гинтер сумел прорваться на своей «Хонде» на третье место.

Брэбэм вышел в лидеры на 10 круге, а через 7 кругов шедший третьим Сёртис столкнулся с отстававшим на круг Питером Эранделлом и был вынужден заехать в боксы на ремонт, откуда вернулся в гонку на 13 месте. Вскоре Бандини вернул себе лидерство, но на 35 круге поломка двигателя вынудила его прекратить борьбу за победу. Через некоторое время та же проблема вывела из гонки Брэбэма, что позволило Джиму Кларку одержать первую в сезоне победу, которая также стала первой в сезоне для команды «Лотус» и двигателя BRM H16. Йохен Риндт остановился на последнем круге из-за нехватки топлива, но всё же был классифицирован на втором месте. Джон Сёртис сумел пробиться из глубины пелотона на третью ступень подиума.

Классификация

Место Гонщик Конструктор Круги Время/Сход Старт Очки
1 1 Джим Кларк Lotus-BRM 108 2:09:40,11 2 9
2 8 Йохен Риндт Cooper-Maserati 107 + 1 круг 9 6
3 7 Джон Сёртис Cooper-Maserati 107 + 1 круг 4 4
4 19 Йо Зифферт Cooper-Maserati 105 + 3 круга 13 3
5 17 Брюс Макларен McLaren-Ford 105 + 3 круга 11 2
6 2 Питер Эранделл Lotus-Climax 101 + 7 кругов 19 1
Сход 10 Иннес Айрленд BRM 96 Генератор 17
НКЛ 12 Ричи Гинтер Honda 81 Не классифицирован 8
Сход 18 Майк Спенс Lotus-BRM 74 Зажигание 12
Сход 14 Ронни Бакнем Honda 58 Двигатель 18
НКЛ 22 Йо Боньер Cooper-Maserati 57 Не классифицирован 15
Сход 5 Джек Брэбэм Brabham-Repco 55 Двигатель 1
Сход 4 Джеки Стюарт BRM 53 Двигатель 6
Сход 3 Грэм Хилл BRM 52 Дифференциал 5
Сход 9 Лоренцо Бандини Ferrari 34 Двигатель 3
Сход 6 Денни Хьюм Brabham-Repco 18 Двигатель 7
Сход 11 Педро Родригес Lotus-BRM 13 Стартер 10
Сход 15 Дэн Герни Eagle-Weslake 13 Сцепление 14
ДСК 16 Боб Бондурант Eagle-Climax 5 Внешняя помощь 16

Круги лидирования:

1-9 Лоренцо Бандини

10-19 Джек Брэбэм

20-34 Лоренцо Бандини

35-55 Джек Брэбэм

56-108 Джим Кларк

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Джек Брэбэм 39
2 Йохен Риндт 22
3 Джон Сёртис 19
4 Грэм Хилл 17
5 Джим Кларк 16
Кубок Конструкторов
Место Конструктор Очки
1 Brabham-Repco 40
2 Ferrari 31
3 Cooper-Maserati 24
4 BRM 22
5 Lotus-Climax 13
  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.

Ссылки

  • Гран-при США 1966 года  (рус.)
  • UNITED STATES GP, 1966  (англ.)
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1966 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1966 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1966 года

Предыдущая гонка:
Гран-при США 1965 года
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1967 года

Tags: Сша фильм индия, сша фильм данди по прозвищу крокодил.