Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Гран-при Турции 2007 года
англ. III Petrol Ofisi Turkish Grand Prix
Дата

26 августа 2007 года

Место

Турция, Стамбул

Трасса

Истанбул Парк (5338 м)

Дистанция

58 кругов, 309,396 км

Погода

Солнечно, сухо.
Воздух +34 °C, трасса +49 °C

Поул
1:27,329

Фелипе Масса
Ferrari

Быстрый круг
1:27,295

Кими Райкконен

57 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Фелипе Масса
Ferrari

2 место

Кими Райкконен
Ferrari

3 место

Фернандо Алонсо
McLaren

 

12 из 17 Гран-при Сезона 2007 / Гонка №780

Гран-при Турции 2007 года - двенадцатый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2007 года, прошёл с 26 по 28 августа 2007 года на трассе Истанбул Парк.

Содержание

Перед гонкой

Составы команд не изменились с прошлого Гран-при. Перед Гран-при Турции Льюис Хэмилтон опережал своего партнера по команде Фернандо Алонсо на 7 очков, а в борьбе за Кубок конструкторов McLaren-Mercedes впереди Ferrari на 19 очков.

Квалификация

Прошла 25 августа, 2007 года. Погода: Солнечно. Сухо. Температура воздуха +350С, трассы +520.

Квалификация на Гран-при Турции прошла в борьбе за поул-позицию пилотов McLaren и Ferrari. В результате, поул-позиция досталась Фелипе Масса, 3 позицию занял его партнер по команде Кими Райкконен, а левую сторону на первых двух рядах (2 и 4 места в квалификации) у пилотов McLaren - Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.

Гонка

Гран-при завершилось дублем Ferrari - гонку выиграл Фелипе Масса первый, Кими Райкконен - второй. Фернандо Алонсо сократил отставание от лидеры до 5 очков, заняв 3 место.

В целом, гонка прошла без происшествий - Масса лидировал большую часть дистанции, за исключением заездов на пит-стопы, Райкконен шел вторым, с заездами на пит-стопы на круг раньше напарника по команде. Хэмилтон уверенно занимал третье место, но после взрыва правой передней покрышки перед вторым пит-стопом пропустил вперед Алонсо и Хайдфельда, заняв в итоге 5 место.

Классификация

Гонка

Место # Пилот Команда Круги Время/Сход Пит Старт Очки
1 5 Фелипе Масса Ferrari 58 1:26:42,161 2 1 10
2 6 Кими Райкконен Ferrari 58 +2,275 2 3 8
3 1 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 58 +26,181 2 4 6
4 9 Ник Хайдфельд BMW Sauber 58 +39,674 2 6 5
5 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 58 +45,085 2 2 4
6 4 Хейкки Ковалайнен Renault 58 +46,169 2 7 3
7 16 Нико Росберг Williams-Toyota 58 +55,778 2 8 2
8 10 Роберт Кубица BMW Sauber 58 +56,707 2 5 1
9 3 Джанкарло Физикелла Renault 58 +59,491 2 10
10 14 Дэвид Култхард Red Bull-Renault 58 +1:11,009 2 13
11 17 Александр Вурц Williams-Toyota 58 +1:19,628 1 14
12 11 Ральф Шумахер Toyota 57 +1 круг 2 16
13 7 Дженсон Баттон Honda 57 +1 круг 2 22
14 23 Энтони Дэвидсон Super Aguri-Honda 57 +1 круг 2 11
15 18 Витантонио Льюцци Toro Rosso-Ferrari 57 +1 круг 2 15
16 12 Ярно Трулли Toyota 57 +1 круг 2 9
17 8 Рубенс Баррикелло Honda 57 +1 круг 2 21
18 22 Такума Сато Super Aguri-Honda 57 +1 круг 1 17
19 10 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari 57 +1 круг 2 18
20 15 Сакон Ямамото Spyker-Ferrari 56 +2 круга 2 20
21 20 Адриан Сутил Spyker-Ferrari 54 +4 круга 2 19
Сход 15 Марк Уэббер Red Bull-Renault 10 Гидравлика 12

Круги лидирования

# Пилот Команда Круги Всего кругов
1 Фелипе Масса Ferrari 1-19, 22-42, 44-58 55
2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 20 1
3 Хейкки Ковалайнен Renault 21 1
4 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 43 1

Быстрые круги

# Пилот Команда Время Отставание Круг Ср.скорость (км/ч)
1 Кими Райкконен Ferrari 1:27,295 57 220,136
2 Фелипе Масса Ferrari 1:27,922 0,627 18 218,566
3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1:27,963 0,668 17 218,464
4 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 1:28,070 0,775 39 218,199
5 Ник Хайдфельд BMW Sauber 1:28,319 1,024 39 217,583
6 Нико Росберг Williams 1:28,536 1,241 37 217,050

Квалификация

Место # Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
M Время Кр M Время Кр M Время Кр
1 5 Фелипе Масса Ferrari 3 1:27,488 4 4 1:27,039 3 1 1:27,329 11
2 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 4 1:27,513 3 3 1:26,936 3 2 1:27,373 11
3 6 Кими Райкконен Ferrari 1 1:27,294 4 2 1:26,902 3 3 1:27,546 11
4 1 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 2 1:27,328 3 1 1:26,841 3 4 1:27,574 11
5 10 Роберт Кубица BMW Sauber 5 1:27,997 3 5 1:27,253 3 5 1:27,722 11
6 9 Ник Хайдфельд BMW Sauber 6 1:28,099 3 6 1:27,253 3 6 1:28,037 11
7 4 Хейкки Ковалайнен Renault 7 1:28,127 7 8 1:27,784 6 7 1:28,491 11
8 16 Нико Росберг Williams-Toyota 8 1:28,275 3 7 1:27,750 6 8 1:28,501 11
9 12 Ярно Трулли Toyota 11 1:28,318 7 9 1:27,801 6 9 1:28,740 11
10 3 Джанкарло Физикелла Renault 10 1:28,313 7 10 1:27,880 6 10 1:29,322 11
11 23 Энтони Дэвидсон Super Aguri-Honda 9 1:28,304 6 11 1:28,002 6
12 15 Марк Уэббер Red Bull-Renault 15 1:28,500 6 12 1:28,013 6
13 14 Дэвид Култхард Red Bull-Renault 14 1:28,395 6 13 1:28,100 6
14 8 Рубенс Баррикелло Honda 16 1:28,792 6 14 1:28,188 6
15 7 Дженсон Баттон Honda 13 1:28,373 6 15 1:28,220 6
16 17 Александр Вурц Williams-Toyota 12 1:28,360 6 16 1:28,390 8
17 18 Витантонио Льюцци Toro Rosso-Ferrari 17 1:28,798 9
18 11 Ральф Шумахер Toyota 18 1:28,809 7
19 22 Такума Сато Super Aguri-Honda 19 1:28,953 8
20 19 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari 20 1:29,408 6
21 20 Адриан Сутил Spyker-Ferrari 21 1:29,861 9
22 21 Сакон Ямамото Spyker-Ferrari 22 1:31,479 7

Стартовая решетка

1 Масса | Ferrari | 1:27,329
2 Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:27,373
3 Райкконен | Ferrari | 1:27,546
4 Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:27,574
5 Кубица | BMW Sauber | 1:27,722
6 Хайдфельд | BMW Sauber | 1:28,037
7 Ковалайнен | Renault | 1:28,491
8 Росберг | Williams-Toyota | 1:28,501
9 Трулли | Toyota | 1:28,740
10 Физикелла | Renault | 1:29,322
11 Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:28,002
12 Уэббер | Red Bull-Renault | 1:28,013
13 Култхард | Red Bull-Renault | 1:28,100
14 Вурц | Williams-Toyota | 1:28,390
15 Льюцци | Toro Rosso-Ferrari | 1:28,798
16 Шумахер | Toyota | 1:28,809
17 Сато | Super Aguri-Honda | 1:28,953
18 Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1:29,408
19 Сутил | Spyker-Ferrari | 1:29,861
20 Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:31,479
21 Баррикелло[1] | Honda | 1:28,188
22 Баттон[1] | Honda | 1:28,220
  1. 1 2 Баррикелло и Баттон наказан перемещением на 10 мест ниже за замену двигателя после квалификации.

Свободные заезды

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 6 Кими Райкконен Ferrari B 1:27,988 Солнечно, сухо +33 +42
2 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes B 1:28,469 Солнечно, сухо +35 +51
3 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes B 1:27,325 Солнечно, сухо +35 +51

Положение после Гран-при

Положение в Чемпионате мира

# Изм. Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 84
2 Фернандо Алонсо 79
3 +1 Фелипе Масса 69
4 -1 Кими Райкконен 68
5 Ник Хайдфельд 47

Положение в Кубке конструкторов

# Изм. Команда Очки
1 McLaren 152
2 Ferrari 137
3 BMW Sauber 77
4 Renault 36
5 Williams 22

Ссылки

  • Официальный сайт автодрома Истанбул Парк
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2007 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2007 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2007 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2006 года
Гран-при Турции Следующая гонка:
Гран-при Турции 2008 года

Гран-при Турции 2007 года