Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Индианаполис мотор спидвей соединённые штаты америки, индианаполис мотор спидвей индианаполис, индианаполис мотор спидвей индиана, индианаполис мотор спидвей.

Индианаполис Мотор Спидвей
Indianapolis Motor Speedway
Расположение Индианаполис, Индиана, США
Географические координаты 39°47′42″ с. ш. 86°14′05″ з. д. / 39.795° с. ш. 86.234722° з. д. (G) (O)
Основные события IndyCar, NASCAR, MotoGP
Длина круга 4,192 км
Повороты 13
Рекорд круга
в текущей
конфигурации
1'10.399
Рубенс Баррикелло
Ferrari (2004)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при Индианаполис 500 1950
Последний Гран-при Гран-при США 2007
Проведено Гран-при 19 (1950-2007)
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Михаэль Шумахер (5)
Команда Ferrari (6)
Портал Формула-1

Индианаполис Мотор Спидвей (англ. Indianapolis Motor Speedway, IMS) — автодром, находящийся в городе Спидвей (англ.)русск. (анклав, со всех сторон окруженный Индианаполисом, столицей штата Индиана, США). Это второй по возрасту из действующих автодромов в мире (после Милуокской мили), действует с 1909 года.

На трассе ежегодно с 1911 года проводятся гонка 500 миль Индианаполиса, в разные годы входившая в зачет различных чемпионатов, в том числе AAA, USAC, Индикар, Чампкар, Формула-1. Шоссейная версия трассы в Индианаполисе с 2000 по 2007 год принимала Гран-при США Формулы-1.

Автодром относится к овальным трекам, хотя внутри овала, как и у многих других подобных трасс, проходит фрагмент трассы шоссейного типа, в данном случае предназначенный даже для гонок Формулы-1. Трибуны автодрома вмещают 257 000 зрителей, но вместе с местами внутри автодрома (в инфилде) до 400 000.

Содержание

История

Гонка 1916 года

Автодром был введен в действие в 1909 г., и первоначально имел грунтовое покрытие, однако во время первой гонки происходили массовые аварии со смертельным исходом, и было решено сменить покрытие на кирпичное, для чего было уложено 1,4 млн кирпичей, давших название треку «Кирпичница» (Brickyard). Неровность покрытия продолжала приводить к авариям, в том числе по причине роста скоростей, и в 1936 г. на некоторых участках кирпичи были заменены на гудронированное покрытие. Во время войны гонки не проводились (1942—1945) и трек постепенно ветшал, в 1944 г. начали ходить слухи о его сносе и продажи земли для строительства, но автодром был выкуплен Тони Халменом, внук которого Тони Джордж владеет им до сих пор. В октябре 1961 г. все покрытие было заменено на асфальтовое, лишь в районе линии старт-финиш был оставлен ярд кирпичей, переиначивших смысл названия трека.

Гонки

Индианаполис Мотор Спидвей принимает у себя важнейшие американские гонки - в последнее воскресенье мая традиционно, с 1909г. проходит гонки Инди 500, входившая в зачет Чампкар и IRL. С 1994г. в конце июля здесь проводится и этап высшего дивизиона НАСКАР - Allstate 400, второй по значимости гонки в году, после Дайтоны 500. С 2000 по 2007гг. на этом же автодроме проводилось и ГП США. В 2008г., после еще одной перестройки здесь проходит и гонка МотоГП - Ред Булл МотоГП.

Автодром упоминается в прессе под следующими названиями: Indy (Инди), The Brickyard/The Yard of Bricks (кирпичный ярд, кирпичница), The Mecca of Motorsport (Мекка Автоспорта).

Конфигурации

Конфигурация трассы, которая использовалась для Гран-при США в 2000—2007

Трасса использовалась в гонках Формулы-1 в 2х конфигурациях — овал (1950-1960) и сочетание части овала с использованием бэнкинга (профилированного поворота англ. banking) с «инфилдом» (англ. infield (часть трассы, проложенной внутри овала). Причем гонщики Формулы 1 в 2000—2007 гг. ездили по часовой стрелке, обратно движению по овалу. В 2008 г. были проведены работы по перестройке трассы с целью возможности принятия этапа МотоГП — в обход первого поворота овала было построена шикана (1-4 повороты), а движение вновь стало идти против часовой стрелки.

Версия Длина (м) Гран-при Рекорд круга в квалификации
Рекорд круга в гонке
1950 4 023 11 (1950-1960) 4’05.58* (1960, Эдди Сакс, Ewing)
1’01.59 (1960, Джим Ратманн, Watson)
2000 4 192 8 (2000-2007) 1’10.223 (2004, Рубенс Баррикелло, Ferrari)
1’10.399 (2004, Рубенс Баррикелло, Ferrari)

* Результат на 4 кругах

Победители Indy 500 и Гран-при США на Индианаполис Мотор Спидвей

Победители гонок Indy 500

Победители Гран-при США

Год Пилот Команда Отчет
2007 Льюис Хэмилтон McLaren Отчет
2006 Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2005 Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2004 Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2003 Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2002 Рубенс Баррикелло Ferrari Отчет
2001 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Отчет
2000 Михаэль Шумахер Ferrari Отчет

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт автодрома
  • Google Maps

Tags: Индианаполис мотор спидвей соединённые штаты америки, индианаполис мотор спидвей индианаполис, индианаполис мотор спидвей индиана, индианаполис мотор спидвей.