Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Катерхем 700 цена, катерхем своими руками.

Caterham
Caterham F1 Team
База

Хингхем (англ.) (Норфолк)
Лифилд (англ.)[1]
(Оксфордшир)

Руководители

Тони Фернандес
Майк Гаскойн

Сезон 2012 Формулы-1

Текущие пилоты

 №20

Хейкки Ковалайнен

 №21

Виталий Петров

Тест-пилоты

Гидо ван дер Гарде
Александр Росси

Шасси

Caterham CT01

Двигатель

Renault RS27-2012

Шины

Pirelli

Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют

Бахрейн 2010

Последняя гонка

Япония 2012

Гран-при (старты)

53 (53)

Побед (подряд)

0 (0)

Поулы (подряд)

0 (0)

Быстрые круги (подряд)

0 (0)

Подиумы (подряд)

0 (0)

Лучший старт

13

Лучший финиш

12

Очков за один сезон

0

Финишей в очках подряд

0

Кубки конструкторов

0 (Лучший результат в КК: 10 место, 2010, 2011)

Чемпионы мира

0 (Лучший результат в ЧМ: 20 место — Хейкки Ковалайнен, 2010 год)

Данные приведены на 7 октября 2012 года

Катерхэм или Кейтерэм[2] (англ. Caterham F1 Team; название компании 1Malaysia F1 Team) — малайская автогоночная команда, участница чемпионата мира Формулы-1 с сезона 2010 года.[3] Базируется в Великобритании.

В сезоне 2010 года выступала под именем Лотус Рейсинг (англ. Lotus Racing), в сезоне 2011 под историческим именем Team Lotus. В 2011 году владелец команды Тони Фернандес выкупил британского производителя спорткаров Caterham Cars, в конце сезона было объявлено о переименовании команды Lotus Racing в Caterham F1 Team.

Команде досталось место после того, как BMW объявила об уходе из Формулы-1 по окончании сезона 2009 года и не подписала Договор Согласия. Lotus Racing стала последней новой командой Формулы-1, после Virgin Racing и HRT, получившей право выйти на старт чемпионата мира.

Содержание

Персонал

Датук Сери Тони Фернадес, основатель и управляющий базирующейся в Малайзии инвестиционной компании Tune Ventures, владелец авиакомпании AirAsia, является руководителем команды. Майк Гаскойн — технический директор команды.

Команда объявила Риада Асмата руководителем 1Malaysia F1 Team Sdn. Bhd. (1MF1T). Риаду Асмату 38 лет, ранее работал в менеджменте Proton, в качестве генерального директора. В 2006 году Асмату поручили автоспортивную программу Proton. Включая R3 и Proton Axle Team. Риад также был привлечён к управлению командой Малайзии в серии А1 Гран-при. Кит Сонт был представлен в качестве главного операционного директора команды и был выбран для управления техническим подразделением в Великобритании, став непосредственным начальником Майка Гаскойна. Сонту поручено день за днём наблюдать за технической работой на нынешней базе команды в Хингеме. Его предыдущий опыт включает в себя главные посты в Team Lotus, Benetton, Renault и сравнительно недавно в Red Bull Racing, где он был главным операционным директором команды и руководителем Red Bull Technology.[4]

Расположение

Команда базируется на заводе RTN (Racing Technology Norfolk Ltd.) в британском Норфолке, в 13 километрах от фабрики Lotus Cars. Будущий технический центр по разработке и производству будет находиться в малайзийском Сепанге.[3]

В январе 2012 года командой было объявлено о том, что она планирует перенести свою основную базу из Хингхема (Норфолк, Великобритания) в Лифилд (Оксфордшир, Великобритания)[5]. В свое время, в этом месте — Технический центр Лифилда (англ. Leafield Technical Centre) — была база команды Формулы-1 Arrows (вплоть до 2002 года, когда команда прекратила своё существование). С 2006 года по 2008 годы — здесь базировалась команда Формулы-1 Super Aguri F1.

История

Lotus Racing управляется 1Malaysia F1 Team Sdn. Bhd. — объединением правительства Малайзии и консорциума малайзийских компаний[6] таких как Proton (которая владеет Lotus Cars)[7], Международная трасса Сепанга, AirAsia, Naza Motors, Ассоциация моторных видов спорта Малайзии и Автомобильная ассоциация Малайзии. Тем не менее малайзийское правительство подчёркивает, что правительство не собирается напрямую финансировать команду[8] и то что инвестиции идут через компанию Proton. Этот проект является частью инициативы 1Malaysia, призванная содействовать единству малайцев.

Команда была образована после того как команда Litespeed F3 провела переговоры с Тони Фернандесом.[9] Litespeed подавала собственную заявку на участие в сезоне 2010 года под названием Team Lotus, но она не была одобрена.

Это означает возвращение имени Lotus в качестве конструктора Формулы-1, впервые с 1994 года, когда исконная команда Team Lotus прекратила выступления в Формуле-1. Право на использование названия Lotus в 2010 году команда получила благодаря лицензии компании Proton, которой принадлежит бренд Lotus Cars.

14 января, руководитель Lotus Тони Фернандес заявил что команда подписала контракт с первым пилотом, но не назвал его имени. Спустя месяц команда объявила пилотов на сезон 2010 года, которыми стали бывшие пилоты Toyota и McLaren: Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Малайзийский гонщик Файруз Фаузи был подтверждён в качестве тест и запасного пилота команды.[10]

В ходе сезона 2010 года Тони Фернандес заявил, что работает над сменой названия команды Lotus Racing на историческое Team Lotus.

Конфликт вокруг бренда Lotus

См.также: Конфликт вокруг бренда Lotus

В 2011 году Тони Фернандес выкупил компанию-производитель спорткаров Caterman Cars; сначала логотип Caterham появился на машинах команды, а в конце сезона было объявлено о переименовании команды в Caterham F1 Team

В конце 2010 года автомобильная компания Lotus Cars решила вернуться в Формулу-1 в качестве титульного спонсора команды Renault. Следствием этого стали судебные тяжбы о праве использования имени Lotus в Формуле-1, продлившиеся весь сезон 2011 года. В середине сезона Тони Фернандес приобрёл компанию Caterham, производящую автомобили Caterham 7 и позже объявил о переименовании гоночной команды в Caterham F1 Team. В конце сезона было объявлено, что компания Lotus стала единственным правоообладателем имени Lotus в Формуле-1.

Сезон 2010

Болиды Lotus Racing на Гран-при Малайзии

После позднего допуска команды в чемпионат, который последовал после ухода команды BMW Sauber технический директор Майк Гаскойн сказал: «Я думаю, что новости о возвращении Lotus — это хорошие новости для спорта в целом и для меня в частности. Думаю, что это хорошо для Ф-1, потому что у этого названия большое наследие и традиции.»[11] Так же он заявил что хотел бы посоперничать с дебютом Brawn GP и что болиды выйдут на старт сезона 2010 в Бахрейне.[12]

Разработка болида-2010 стартовала поздно, из-за позднего подтверждения команды. Команда работает совместно с Fondtech над аэродинамикой, моторы будет поставлять компания Cosworth,[3] а коробки передач Xtrac.[13] В октябре 2009 было представлено первое фото нового болида.[14] 17 ноября Майк Гаскойн и Тони Фернандес в совместном интервью сказали: «Мы чувствуем давление известного имени.»[15]. 7 января 2010 года Майк Гаскойн рассказал Autosport что шасси 2010 года будет готово к третьей серии зимних тестов в Хересе 17 февраля.[16] Презентация шасси 2010 года, которое было названо T127 состоялась в Лондоне 12 февраля 2010 года.[17]

Сезон 2010 года Lotus Racing закончили на 10 месте, став лучшими среди команд новичков сезона. На 2011 год Майк Гаскойн ставит целью борьбу в середине пелетона, с такими командами как Williams, Sauber и Force India.

24 сентября в Сингапуре руководитель и владелец конюшни «Лотус» Тони Фернандес подтвердил покупку прав на легендарное название Team Lotus. Таким образом, Lotus Racing в сезоне 2011 получила название Team Lotus.

Окончание 2010 года омрачено для команды разрывом отношений с Proton, и начавшимися спорами по поводу прав на имя Lotus. Руководители компании Proton в декабре 2010 года объявили, что становятся титульным спонсором команды Renault F1 Team и с 2011 года будут называться Lotus Renault GP. В то же время Тони Фернадесу принадлежат права на имя Team Lotus и с 2011 года его Lotus Racing носит название Team Lotus Renault (с 2011 года Renault будут поставлять моторы команде Тони Фернадеса). Кроме того, оба Лотуса используют в раскраске своих болидов традиционные цвета исторической команды Team Lotus — Lotus Renault GP чёрно-золотые, а Team Lotus Фернандеса — зелёно-жёлтые.

27 мая 2011 Высокий суд Лондона постановил, что команда Тони Фернандеса Формулы 1 по-прежнему может называться Team Lotus. Сам Тони Фернандес написал в своем микроблоге на Twitter следующие строки: «Мы победили. Я на седьмом небе: Team Lotus принадлежит нам. Наше шасси по-прежнему будет называться Lotus. Никто не может использовать это имя для маркировки шасси. Мы — единственная команда, по праву называющаяся Team Lotus»

Перед началом сезона Ричард Брэнсон заключил пари с Тони Фернандесом, по условиям которого проигравший отработает рейс в авиакомпании победителя в качестве стюардессы. Победителем считается тот, чья команда по итогам 2010 года окажется выше в кубке конструкторов.

Команда Ричарда Брэнсона Virgin в 2010 году в кубке конструкторов заняла последнее место, что означает, что Брэнсон проиграл пари Тони Фернандесу и ему предстояло отработать рейс в качестве стюардессы на борту самолёта принадлежащей Фернандесу авиакомпании AirAsia. Брэнсон обслужил рейс Лондон — Куала-Лумпур 1 мая 2011 года.

Сезон 2011

31 января Team Lotus представили свой новый болид T128 на официальном сайте команды. А 2 февраля на предсезонных тестах в Валенсии Хейкки Ковалайнен впервые вывел болид на трассу.

Сезон 2012

Ярно Трулли тестирует болид Caterham CT01. Февраль 2012 года. Испания, автодром Херес

В конце 2011 года основные пилоты команды Team Lotus Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен продлили свои контракты с Team Lotus (ныне Caterham F1 Team) на участие в сезоне 2012 года в качестве основных пилотов команды[18].

Официальная презентация Caterham CT01 — гоночного болида сезона 2012 года, состоялась 26 января 2012 года в интернете[19]. В феврале в Испании прошли первые тесты нового болида на автодроме Херес.

4 февраля 2012 года команда Caterham F1 Team официально объявила о том, что нидерландский автогонщик Гидо ван дер Гарде стал тест-пилотом команды на сезон 2012 года[20].

17 февраля в интервью порталу F1News.Ru Оксана Косаченко, менеджер российского пилота Формулы-1 Виталия Петрова, заявила об успешном подписании годичного контракта между командой Caterham F1 Team и Виталием Петровым[21]. В тот же день информация об этом была опубликована и на официальном сайте команды Caterham F1 Team. Петров заменил в команде Ярно Трулли[22].

Стартовая гонка сезона (Гран-при Австралии) сложилась для команды неудачно. Оба болида так и не смогли добраться до финиша. Виталий Петров сошёл с дистанции на 35-м круге, а Хейкки Ковалайнен на 39-м. Причина схода обоих болидов — проблемы с рулевым управлением[23].

Вторая гонка сезона («домашнее» для Caterham F1 Team Гран-при Малайзии) стала более успешной, чем дебютная. Оба пилота команды смогли добраться до финиша. Виталий Петров финишировал на 16-й позиции[24], а Хейкки Ковалайнен, несмотря на то, что он стартовал в гонке с последнего места (24-я стартовая позиция)[25], занял в итоге 18-е место[24]. Гран-при Малайзии стало для команды 40-м Гран-при за всю историю её выступлений в чемпионатах мира Формулы-1.

В шестой гонке сезона (Гран-при Монако) Хейкки Ковалайнен финишировал на 13-й позиции[26], что пока является лучшим финишным результатом команды в текущем сезоне. А лучшим финишем за всю историю участия команды в чемпионатах мира «Формулы-1» является 12-е место на Гран-при Японии 2010 года, также завоёванное Хейкки Ковалайненом.

В восьмой гонке сезона (Гран-при Европы) Виталию Петрову удалось некоторое время находиться в очковой зоне — стартовав в гонке с 20-й позиции, на 41-м круге Петров поднялся на 10-ю позицию, где он находился до 44-го круга, когда его обошли Михаэль Шумахер и Марк Уэббер, чьи болиды имели заметное преимущество в скорости[27]. На 47-м[28] круге произошёл контакт болида Петрова с болидом Даниэля Риккардо — последний, при обгоне Виталия, задел своим болидом носовой обтекатель Caterham’а, полностью его разрушив. Из-за этого Петрову пришлось заезжать в боксы — на незапланированный 4-й пит-стоп. Вернувшись на трассу на 18-й позиции, Виталию Петрову удалось отвоевать перед финишем 5-ть мест — он финишировал в гонке на 13-й позиции[27].

Двенадцатый этап сезона — Гран-при Бельгии — стал для команды юбилейным: команда вышла на старт гонки в пятидесятый раз за свою историю. Оба болида команды смогли добраться до финиша — Виталий Петров финишировал на 14-й позиции, а Хейкки Ковалайнен — на 17-й позиции[29].

Результаты выступлений в Формуле-1

Сезон Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки КК
2010 Lotus T127 Cosworth
CA2010 V8
B БАХ
АВС
МАЗ
КИТ
ИСП
МОН
ТУЦ
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
БРА
АБУ
0 10
Ярно Трулли 17 НС 17 Сход 17 15 Сход Сход 21 16 Сход 15 19 Сход Сход 13 Сход 19 21
Хейкки Ковалайнен 15 13 Сход 14 НС Сход Сход 16 Сход 17 Сход 14 16 18 16 12 13 18 17
Файруз Фаузи тест тест тест тест тест
2011 Lotus T128 Renault
RS27-2011 V8
P АВС
МАЗ
КИТ
ТУЦ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
БРА
0 10
Хейкки Ковалайнен Сход 15 16 19 Сход 14 Сход 19 Сход 16 Сход 15 13 16 18 14 14 17 16
Ярно Трулли 13 Сход 19 18 18 13 16 20 Сход Сход 14 14 Сход 19 17 19 18 18
Карун Чандхок тест тест тест тест 20 тест тест тест тест тест
Давиде Вальсекки тест
Луис Разия тест тест
2012 Caterham
CT01
Renault
RS27-2012 V8
P АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
США
БРА
0 11
Хейкки Ковалайнен Сход 18 23 17 16 13 18 14 17 19 17 17 14 15 15
Виталий Петров Сход 16 18 16 17 Сход 19 13 НС 16 19 14 15 19 17

Примечания

  1. Caterham F1 перенесет базу в Лифилд, f1news.ru (18 января 2012). Проверено 20 января 2012.
  2. Алексей Попов: Петров сделал шаг назад, чтобы затем пойти вперед (видео)
  3. ↑ Lotus возвращается в Формулу 1!, F1News.ru (15 сентября 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  4. 1 Malaysia Lotus F1 appoints former Proton GM as CEO, The Malaysian Insider, 2009-10-31. Проверено 2009-10-31.
  5. Caterham F1 team confirms proposed move to Leafield, статья в издании Autosport (Haymarket Publications)  (англ.).
  6. Малазийские инвесторы рассчитывают на правительство, f1news.ru (2 сентября 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  7. Proton denies sale of Lotus to Genii Capital, Noah Joseph.www.autoblog.com  (англ.)
  8. No govt equity in 1Malaysia F1 Team project, The Star Online, 2009-09-27. Проверено 2009-10-31.
  9. Тони Фернандес: "Мы осознаём ответственность", f1news.ru (26 сентября 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  10. За Lotus поедут Трулли и Ковалайнен, f1news.ru (14 декабря 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  11. Гаскойн: "Лотус" – это новый вызов для меня, championat.ru, ЗАО «СУП Фабрик» (17 октября 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  12. BBC SPORT | Motorsport | Formula 1 | Lotus hope to rival Brawn debut. BBC News (20 октября 2009). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 27 ноября 2009.
  13. Lotus target February car launch, BBC News (15 октября 2009). Проверено 15 октября 2009.
  14. "Лотус" представил первое фото своего болида, championat.ru, ЗАО «СУП Фабрик» (14 октября 2009). Проверено 2 февраля 2010.
  15. BBC SPORT | Motorsport | Formula 1 | Lotus feel weight of famous name. BBC News (17 ноября 2009). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 27 ноября 2009.
  16. Lotus присоединится к тестам с 17 февраля, f1news.ru (7 января 2010). Проверено 2 февраля 2010.
  17. Команда Lotus представила новую машину, f1news.ru (12 февраля 2010). Проверено 14 февраля 2010.
  18. 2012 FIA Formula One World Championship Entry List, список утвержденных пилотов на сезон 2012 года на сайте FIA  (англ.).
  19. Caterham официально представила новую машину, статья на портале F1news.ru.
  20. «Giedo Van Der Garde confirmed as Reserve Driver», официальное сообщение на сайте Caterham F1  (англ.).
  21. Косаченко: «Для меня этот контракт был самым сложным…», интервью Оксаны Косаченко порталу F1news.ru.
  22. «Vitaly Petrov joins Caterham F1 Team», www.caterhamf1.com  (англ.).
  23. Гран При Австралии: Гонка, www.f1news.ru.
  24. ↑ Гран При Малайзии: Гонка, www.f1news.ru
  25. Гран При Малайзии: Стартовое поле, www.f1news.ru
  26. Гран При Монако: Гонка, www.f1news.ru.
  27. ↑ «Гран При Европы: Гонка», www.f1news.ru
  28. "FORMULA 1 GRAN PREMIO DE EUROPA|Round 8|Lap Chart ", www.fia.com
  29. «Гран При Бельгии: Гонка». www.f1news.ru. Проверено 7 октября 2012.

Ссылки

  • официальный сайт Caterham F1


Tags: Катерхем 700 цена, катерхем своими руками.