Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Себастьян феттель новая команда, себастьян феттель дети.

Себастьян Феттель 
Гражданство

 Германия

Дата рождения

3 июля 1987(1987-07-03) (25 лет)

Статистика выступлений в Формуле-1
Сезоны

5 (2007-2011)

Команда

Red Bull Racing

№ болида

1

Гран-при

87 (81 место)

Чемпион мира

2 (2010, 2011)

Победы

22 (11 место)

Подиумы

38 (18 место)

Очки

846 (4 место)

Поулы

33 (5 место)

Быстрые круги

10 (30 место)

Дебют

США 2007

Первый поул

Италия 2008

Первая победа

Италия 2008

Последняя гонка

Сингапур 2012

Место в 2011

1 (392 очка)

Себа́стьян Фе́ттель (нем. Sebastian Vettel [zeˈbasti̯an ˈfɛtəl]; 3 июля 1987, Хеппенхайм) — немецкий автогонщик Формулы-1. Двукратный чемпион мира серии Формула-1 — 2010 и 2011 годов. Является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), самым молодым чемпионом мира (2010) и самым молодым двукратным чемпионом мира (2010-2011), самым молодым обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), самым молодым победителем Гран-при в истории Формулы-1 (победа в Монце в 2008 году) и самым молодым участником чемпионата набравшим очки (Гран-при США 2007 года). В 2010 году признан лучшим спортсменом года в Германии[1].

Карьеру в Формуле-1 начал тестовым пилотом в команде BMW с Гран-при Турции 2006 года. Дебют на трассе состоялся на Гран-при США 2007 года, где Феттель заменял травмированного Роберта Кубицу. Начиная с гран-при Венгрии в сезоне 2007 и до конца 2008 года выступал за команду Toro Rosso. С 2009 года выступает за команду Ред Булл. До перехода в Формулу-1 возглавлял зачёт пилотов в мировой серии Renault.

Содержание

Личная жизнь

Себастьян родился 3 июля 1987 года в городе Хеппенхайм, Германия. Он был третьим ребенком в семье, его старших сестер зовут Мелани и Стефани, а младшего брата Фабиан. По его словам, сказанным в интервью, он ужасно учился в школе, а его кумирами детства были «три Майкла»: Шумахер, Джексон и Джордан. Феттель хотел стать певцом, но быстро осознал, что у него нет голоса и расстался с этой мечтой. В настоящее время живет в Швейцарии среди других гонщиков и является поклонником немецкой футбольной команды Айнтрахт.

Карьера

Юниорские серии

Феттель демонстрирует болид Евросерии Формулы-3 в 2006 году.

Феттель начал участие в гонках с картинга в 1995, стал обладателем нескольких чемпионских титулов, например, в чемпионате Юниоров по картингу в Монако (2001). В 2003 году он перешёл в серии болидов с открытыми колёсами и выиграл чемпионат Немецкой Формулы-БМВ, одержав 18 побед в 20 гонках.

В 2005 он участвовал в Евросерии Формулы-3 за команду ASL Mucke Motorsport. Он закончил сезон пятым с 64 очками и стал обладателем звания «новичок года». Он не смог одержать победы в гонке, но это было во многом связанно с доминированием Льюиса Хэмилтона. Также он протестировал болид Формулы-1 Williams FW27 27 сентября 2005 в качестве награды за успехи в Формуле-БМВ. Затем он отправился на тесты команды BMW Sauber.

Феттель закончил сезон 2006 Евросерии Ф3 вторым, вслед за напарником по команде ASM Formule 3 Полом ди Рестой. Также он дебютировал в Мировой Серии Рено на этапе в Мизано, и стал победителем после дисквалификации Пастора Мальдонадо.[2] На следующем этапе в Спа-Франкоршам, ему практически отрезало палец, и он выбыл из гонок на несколько недель.[3] Тем не менее, он принял участие в Формула-3 Мастерс на трассе Зандвоорт всего через неделю, и финишировал шестым. Также он показал третье лучшее время на круге, удивив этим владельца команды ASM Фредерика Вассеура. Вассеур сказал: «Я был поражён, потому что был уверен что он не сможет участвовать! Но он показал хорошее время на практиках. Я не уверен, что он готов на 100 процентов, но я знаю, что мы будем конкурентоспособными на следующем этапе Евросерии Формулы-3 в Нюрбургринге — это самое главное.»[4]

Феттель на пятничной практике Гран-при Бразилии 2006 года.

Феттель стал третьим пилотом BMW Sauber начиная с Гран-при Турции 2006 года, после того как бывшего третьего пилота Роберта Кубицу назначили основным пилотом, вместо Жака Вильнёва на Гран-при Венгрии 2006 года.

Феттель поразил всех своим дебютом на тестах, установив быстрейшее время на второй свободной пятничной практике Гран-при Турции 2006 года.[5] Молодой немец также произвёл хорошее впечатление на второй тестовой сессии Гран-при Италии 2006 года, установив лучшее время за всю пятницу, и в течение всего гоночного уик-энда пилоты BMW были очень быстры, Роберт Кубица финишировал на подиуме в этой гонке.

Он был подтверждён в качестве тест-пилота BMW Sauber в 2007 году и[6] продолжил выступать в Мировой Серии Рено, где он одержал свою первую победу на легендарной трассе Нюрбургринг. Он лидировал в чемпионате перед тем как насовсем перейти в Формулу-1, и на его место пришёл Михаэль Аммермюллер.[7]

Формула-1

Сезон 2007

В 2007 Феттель заменил на Гран-при США получившего травму на Гран-при Канады Кубицу. Себастьян стартовал 7-м за рулем BMW и финишировал на 8-м месте. Следующие три Гран-при немец был тест-пилотом BMW, а начиная с Гран-при Венгрии стал основным пилотом в команде Toro Rosso, подписав контракт и на сезон 2008 года.

Сезон 2008

Феттель на Гран-при Италии 2008 года, где он одержал первую победу в карьере.

Партнером по команде в 2008 году стал тёзка, опытный француз, четырёхкратный чемпион Champ Car — Себастьен Бурдэ. Машина STR2B была совершенно неконкурентноспособной, в большинстве гонок на ней Себастьян сошёл с дистанции. Ситуация резко переменилась с появлением в Toro Rоsso новой машины STR3. В Монако Феттель завоевал на ней первые очки в сезоне, заняв пятое место. В следующем Гран-при в Канаде Феттель также попал в очковую зону, став восьмым. В дождевой квалификации Гран-при Италии Себастьяну удалось выиграть поул, и удержать лидерство на протяжении большей части гонки. Благодаря своей победе, Феттель стал самым молодым победителем и обладателем поул-позиции в истории Формулы-1.

Сезон 2009

Феттель на Гран-при Японии 2009 года, где он одержал четвёртую победу в карьере

В 2009 году Себастьян заменил в Red Bull ушедшего Дэвида Култхарда. На первом этапе в Австралии он стартовал третьим после доминировавшей в тот уик-энд команды Brawn. После заминки на старте Рубенса Баррикелло, большую часть гонки он провёл на втором месте вслед за другим пилотом Brawn Дженсоном Баттоном. Но за три круга до финиша в борьбе за второе место с Робертом Кубицей произошло столкновение и они оба сошли. После гонки Себастьян Феттель принёс извинения BMW и лично Кубице.[8] После гонки стало известно, что Феттель потеряет 10 мест на стартовой решётке Гран-при Малайзии из-за этого инцидента.[9] В Малайзии он квалифицировался третьим, и из-за штрафа откатился на 13 место на старте. До ливня он шёл восьмым, как только тот начался — Себастьян поехал в боксы за дождевым составом, однако в 7 повороте произошёл разворот и заглох мотор. Позднее оказалось, что не сработала система, не позволяющая мотору заглохнуть. На последних секундах квалификации Гран-при Китая заработал свой второй поул (первый для команды Red Bull). Днём позднее он принёс первую победу для команды в дождевой гонке и в итоге стал самым молодым обладателем первых побед в Гран-при за две разные команды. В Бахрейне Себастьян квалифицировался третьим, старт он проиграл Хэмилтону и Баттону, но за счёт большего количества топлива пересидел соперников и финишировал вторым. На Гран-при Испании он практически взял поул, но на последних секундах квалификации его время перекрыл Баттон. Старт и гонку снова испортил пилот с KERS, на этот раз — Фелипе Масса. Себастьян провёл за ним практически всю гонку, пока у Массы начались проблемы с количеством топлива и он пропустил Феттеля. В итоге Себастьян финишировал четвёртым. В Монако состоялся дебют болида с двойным диффузором, но особых успехов он не принёс: квалифицировался Себастьян четвёртым, в гонке его преследовали технические проблемы и завершил он гонку у отбойника. В Турции Феттель впервые с Гран-при Китая заработал поул-позицию, но не смог реализовать своё преимущество в гонке, ошибившись на первом же круге гонки и пропустив вперёд Баттона, а из-за ошибочной стратегии трёх пит-стопов также отдал позицию напарнику Марку Уэбберу, в итоге приехав на третье место. В Сильверстоуне, Себастьян впервые в карьере добился хет-трика (поул, победа и быстрый круг). На домашней гонке в Германии, Себастьян большую часть уик-энда уступал своему напарнику и в квалификации и в гонке, приехав вторым, тем самым обеспечив второй дубль для своей команды подряд. На этапе в Венгрии Себастьян квалифицировался вторым. На первом круге гонке немец столкнулся с Кими Райкконеном и завершил гонку из-за поломки левой передней подвески. На субботней практике Гран-при Европы у немца взорвался мотор, и перед квалификацией, где Феттель квалифицировался четвёртым, он был заменён. Старт гонки Себастьян проиграл Райкконену и после первого пит-стопа сошёл из-за повторившихся проблем с мотором.

Сезон 2010

21 августа 2009 года было объявлено, что Red Bull и Феттель продлили контракт до конца сезона 2011 года.[10]

Сезон 2010 года начался для Себастьяна неровно. В трёх из первых четырёх гонок он стартовал с поул-позишн, но выиграть смог только гран-при Малайзии. В Бахрейне ему помешала техническая неисправность, в Австралии — вылет из-за неисправности тормозов, в Китае неудачная тактика под дождём отбросила его вглубь пелотона. В Барселоне проблемы с тормозами вынудили его совершить лишний пит-стоп. После второго места в Монако Себастьян вышел на второе место в чемпионате. В Турции сломанный стабилизатор не позволил немцу показать чистый круг в решающий момент квалификации. Во время гонки Феттель попал в аварию при попытке обогнать за лидерство своего партнёра, Марка Уэббера и в очередной раз не финишировал.

На Гран-при Канады Себастьян квалифицировался третьим, но после полученного Марком Уэббером штрафа за внеплановую замену коробки передач стартовал вторым. Износ резины на этой трассе был сумасшедшим. И Марк, и Себастьян стартовали на жесткой резине, в надежде, что им удастся отыгрывать позиции. Но этого не произошло. А ближе к концу гонки у немца возникли проблемы с машиной и он приехал на финиш четвертым.

На Гран-при Европы Феттель завоевал свой четвертый поул в сезоне, опередив Уэббера на 0.075 с. Себастьян лидировал на протяжении всей дистанции и одержал свою вторую победу в сезоне.

На одной из свободных практик перед Гран-при Великобритании Себастьян сломал одно из двух привезённых на эту гонку передних антикрыльев новой версии (по одному для каждого из пилотов). Однако команда сняла с машины Уэббера и установила Феттелю второй экземпляр, поставив Уэбберу старую версию антикрыла. Немец завоевал пятый поул в сезоне, но на старте он пропустил своего партнера по команде, а также проколол заднюю правую шину об Льюиса Хэмилтона. Удачно перестроенная стратегия и пейс-кар помогли Феттелю догнать пелетон и в конце гонки совершить пару обгонов, благодаря которым Себастьян финишировал седьмым.

На своем домашнем Гран-при Феттель завоевал шестой поул-позишин в сезоне, опередив Алонсо на 0.002 с. Но опять Себастьян провалил старт, и на протяжении всей гонки держался третьим, позади обоих болидов Феррари.

На гран-при Венгрии Феттель завоевал свой четвёртый подряд поул-позишин. Он хорошо стартовал и уверенно отрывался от соперников. Но после выезда на трассу пейс-кара всё его преимущество исчезло. А во время рестарта Себастьян превысил отставание от Уэббера на 10 корпусов машины и через несколько кругов судьи наказали его проездом по пит-лейн. Немец вернулся на трассу третьим, позади Алонсо, так и не обогнав его.

В Бельгии Феттель квалифицировался четвёртым. На старте он остался четвёртым, а через несколько кругов поднялся на третью позицию. Затем Себастьян долго преследовал Дженсона Баттона, и, когда приблизился к нему на расстояние атаки, не удержал машину на торможении и протаранил Дженсона. После вынужденного пит-стопа он откатился на десятую позицию. Через пару кругов Феттель догнал Льюцци и попробовал его обогнать в том же месте, что и Баттона. Но попытка обгона опять завершилась контактом. Немец проколол себе левое заднее колесо об крыло Льюции. Второй вынужденный пит-стоп откинул его в хвост пелетона. Финишировал Феттель пятнадцатым.

На Гран-при Италии Феттель квалифицировался шестым. После старта он откатился на седьмую позицию, но команда, избрав агрессивную стратегию с пит-стопом на последнем круге, помогла Себастьяну подняться на четвёртое место.

На Гран-при Сингапура немец квалифицировался вторым. На протяжении всей дистанции преследовал Фернандо Алонсо, но так и финишировал позади него на второй позиции.

Феттель вернулся на поул спустя три гонки на Гран-при Японии. Себастьян уверенно провел эту гонку и одержал свою третью победу в сезоне.

Феттель завоевал девятый поул-позишин на Гран-при Кореи. Гонка проходила при очень сложных погодных условиях. Несмотря на это, Себастьян уверенно проводил гонку, но за 10 кругов до финиша сошёл из-за отказа двигателя.

На Гран-при Бразилии Феттель квалифицировался вторым. На старте он вырвался в лидеры. На протяжении всей гонки Себастьян не подпускал к себе соперников и одержал четвёртую в сезоне победу. Победный дубль команды Ред Булл означал, что она стала обладателем Кубка Конструкторов.

Перед Гран-При Абу-Даби Феттель отставал в личном зачёте от Уэббера на 7 очков, а от Алонсо на 15. Себастьян завоевал десятый поул-позишн в сезоне. На старте он отбил атаку Хэмилтона и сохранил лидерство. В то же время Алонсо и Уэббер занимали четвертое и пятое место. Оба этих гонщика совершили ранние пит-стопы и вернулись во второй десяток. На середине дистанции пит-стопы совершили и лидеры. Себастьян остался на первом месте, а вот Алонсо и Уэббер застряли позади Виталия Петрова, который совершил пит-стоп на первом круге. Феттель одержал свою пятую победу в сезоне, а Алонсо с Уэббером финишировали седьмым и восьмым. Это означало, что Себастьян Феттель стал самым молодым Чемпионом Мира в истории.

Себастьян придумал традицию давать своим машинам женские имена. Шасси, на котором Себастьян выступал в начале сезона, получило имя «Сладкая Лиза», а во второй половине сезона Феттель пилотировал «Распутную Мэнди». «Лиза» во второй половине сезона перешла к Марку Уэбберу.

Сезон 2011

Первая гонка сезона — Гран При Австралии — прошла при полном доминировании Себастьяна, который за явным преимуществом выиграл сначала квалификацию, а затем без особой борьбы победил и в гонке, опередив пришедшего вторым Хэмильтона на 22 секунды, причём по ходу уик-энда Себ столкнулся с проблемами в работе KERS и выступал без него. Защита титула продолжилась в Малайзии, где немец также победил. Впервые победу одержал другой гонщик в третьей гонке — Гран При Китая (победил Льюис Хэмильтон). Большую часть гонки Себ лидировал, уступив на последних кругах, когда возникли проблемы с шинами и плохо работала связь с командой. Несмотря на это, преимущество Феттеля в чемпионате после трёх гонок сезона оставалось весьма комфортным — 21 очко. Гран При Турции начался для действующего чемпиона мира неудачно — он имел очень мало времени для практики из-за аварии в первой сессии пятничных свободных заездов. Несмотря на это, немец завоевал четвёртый поул в сезоне и победил в гонке, увеличив преимущество над британцем до 34 очков. На следующем Гран При, Испании, Себастьян впервые не победил в квалификации, но снова одержал победу в гонке, опередив Хэмильтона всего на 0,6 секунды, несмотря на то, что имел дело с частично неисправным KERS. В следующие выходные, в Монако, Феттель выиграл квалификации со вторым временем в истории этой великой трассы. Гонка была тяжёлой, но после появления машины безопасности немец смог превратить неудачи в победу, первую на этой трассе в своей карьере. В Канаде Себастьян взял шестой поул в сезоне, из семи гонок. Феттель смог удержать лидерство с самого старта гонки, и начинал отрываться. Но после дождя выехала машина безопасности (всего за гонку — шесть раз, это рекорд), и каждый раз разрывы сокращались. После последнего рестарта Дженсон Баттон, ехавший на более свежем комплекте покрышек, начал давление на немецкого пилота на последних кругах, и на самом последнем смог его обогнать. Феттель пришёл к финишу вторым и опережал теперь уже Баттона в зачёте пилотов на 60 очков. На Гран При Европы, Международная Автомобильная Федерация ввела запрет на доработку моторов по ходу сезона. По мнению СМИ, это была попытка помешать Феттелю доминировать в чемпионате и вернуть в чемпионат интригу. Однако же это не возымело на чемпиона никакого действия, и он выиграл квалификацию с лучшим временем в истории трека. Он доминировал в гонке и завоевал первый в сезоне хет-трик. 27 августа впервые на трассе в Спа, Бельгия, завоевал поул. На следующий день он впервые победил на трассе в Спа, а по количеству завоёванных очков превзошёл прошлогодний показатель, хотя до конца сезона ещё 7 гонок.

До Гран-при Италии все поул-позиции в сезоне 2011 года доставались гонщикам Red Bull, и многие считали, что именно в Монце у соперников появится шанс прервать эту серию, так как характеристики трассы традиционно не слишком подходили машинам австрийской команды: до 2011 года лучшим результатом Red Bull в Монце было 3 место в квалификации (Марк Уэббер, 2008 год) и 4 место на финише (Себастьян Феттель, 2010 год).

Несмотря на подобные прогнозы, Феттель показал лучшие результаты во второй пятничной сессии и субботней тренировке. В финале квалификации Себастьян возглавил протокол, однако, по его словам, допустил ошибку на своем быстром круге, после чего в команде приняли решение проехать еще один. Кроме этого, в команде предполагали, что на втором круге шины сработают лучше.[11] Расчет команды оправдался, на последних секундах немецкий гонщик улучшил собственный результат, завоевав 10-ю в сезоне и 25-ю в карьере поул-позицию с преимуществом в полсекунды над Льюисом Хэмилтоном.[12] Поул-позиция оказалась неожиданной не только для самого гонщика и его команды, но и для соперников. При анализе квалификации было высказано предположение, что Себастьян добился такого результата за счет нестандартного для этой трассы выбора передаточных чисел: гонщик предпочел более короткие передаточные числа, чем соперники.[13] Также Себастьяну косвенно помогло то, что во время финальной попытки перед ним ехали несколько соперников - в Монце это помогает разогнаться.[11]

Старт Гран-при стал не самым удачным для гонщика: Себастьян Феттель пропустил на первое место отыгравшего три позиции Алонсо, но удержался на втором месте. На первом круге на трассу выехал автомобиль безопасности: на старте Гран-при в первом повороте случилась массовая авария с участием Петрова (Renault), Росберга (Mercedes), Баррикелло (Williams) и Льюцци (HRT). После рестарта гонки, на пятом круге Феттель обогнал Фернандо Алонсо в повороте Curva Grande и вернул лидерство. После обгона Феттель быстро создал отрыв, и к моменту первых пит-стопов лидирующих гонщиков его преимущество над шедшим на второй позиции Алонсо выросло до десяти секунд, на 21-м гонщик Red Bull посетил боксы и смог сохранить лидерство. В финальной фазе гонки Себастьян снизил обороты двигателя, нагрузку на KERS и коробку передач, но, несмотря на это, одержал 8-ю в сезоне и 18-ю в карьере победу на трассе, где в 2008 году выиграл свою первую гонку в Формуле-1, выступая за Toro Rosso.[14][15]. Победа в Гран-при Италии стала 18-й для немецкого гонщика, столько же побед завоевал за свою формульную карьеру Кими Райкконен. Подиум для Себастьяна Феттеля стал 31-м по счету, по этому показателю он сравнялся с Джеком Брэбемом.[16]

9 октября 2011 года на гран-при Японии получил второй чемпионский титул в возрасте 24 лет 98 дней, став самым молодым двукратным чемпион мира.

На первом в истории Гран-при Индии Себастьян Феттель, впервые за карьеру, завоевал "Большой шлем" – стартовав с поул-позиции, гонщик лидировал от старта до финиша, проехал лучший круг и одержал победу. До этого "Большой шлем" завоевывал Фернандо Алонсо на Гран-при Сингапура 2010 года. Также Феттель стал самым молодым обладателем "Большого шлема" в истории, завоевав его в возрасте 24 лет и 119 дней. До этого самым молодым обладателем был Айртон Сенна (Гран-при Португалии 1985 года, 25 лет и 34 дня). Подиум на Гран-при Индии стал для Себастьяна 35-м по счету, он сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио и Эмерсоном Фиттипальди.

Также на Гран-при Индии Себастьян Феттель побил рекорд Найджела Мэнселла по числу кругов лидирования за сезон (в сезоне 1992 года Мэнселл лидировал 692 круга, тогда как после индийского Гран-при на счету Феттеля уже 711 кругов лидирования). Гонщик также повторил два рекордных достижения: рекорд Михаэля Шумахера по числу Гран-при, в которых гонщик лидировал по ходу одного сезона (Михаэль лидировал в 16-ти Гран-при в 2004 году) и рекорд по числу стартов с первого ряда в отдельном сезоне (аналогичный результат, 16 стартов, показывали Айртон Сенна в 1989, Ален Прост в 1993 и Деймон Хилл в 1996 годах).[17] В Абу-Даби Феттель впервые в сезоне сошёл, победа досталась Льюису Хэмильтону.

В квалификации Гран-при Бразилии побил рекорд Найджела Мэнселла по количеству поулов за сезон - 15 против 14 у британца в 1992 году. Правда, Найджеллу понадобилось на три гонки меньше, и в процентном отношении он остался впереди (88% против 79% у Себастьяна). В самой гонке гонке Себ финишировал вторым, позади партнёра по каманде Марка Уэббера, впервые победившего в сезоне. При этом немец испытывал проблемы с коробкой передач.

Итоги сезона: 11 побед в 19 гонках (58%), 15 поулов (рекорд), 18 стартов с первого ряда (рекорд), 739 кругов лидирования (рекорд), 3795,73 км лидирования (рекорд), 17 подиумов (повторил рекорд Шумахера 2002 года), 392 очка (рекорд), 122 очка отрыва от вице-чемпиона (рекорд), 19 гонок в качестве лидера чемпионата (рекорд), 9 дублей (повторил рекорд Мэнселла 1992 года), 18 финишей (повторил рекорды Монтейру, Хайдфельда, Алонсо, Массы и Уэббера). Самый быстрый поул Феттель установил в Бразилии, проехав круг за 1'11,918, по средней скорости самым быстрым был его поул в Монце - 253,476 км/ч.

Сезон 2012

В первой гонке сезона Себастьян выступил не столь успешно, как в прошлые годы: квалифицировался он шестым, но в гонке все же смог прорваться на вторую ступеньку подиума. Второй гоночный уик-энд вообще не принес никаких дивидендов. Себастьян квалифицировался также как и в Мельбурне - 6-м. А финишировал и вовсе вне очковой зоны - 11-м.

Гонка чемпионов

Феттель 5 раз участвовал в Гонке чемпионов, представляя команду Германии вместе с Михаэлем Шумахером.[18] Феттель и Шумахер каждый раз выигрывали Кубок Наций после захватывающих финалов (2007 - 2011). Феттель выиграл у двух победителей гонки чемпионов — Ковалайнена и Гронхольма.

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
2003 Формула-БМВ ADAC Eifelland Racing 19 5 5 4 12 216 2
2004 Формула-БМВ ADAC ADAC Berlin-Brandenburg 20 18 14 13 20 387 1
2005 Евросерия Формулы-3 ASL Mücke Motorsport 20 0 0 1 5 57 5
Формула-3 Мастерс 1 0 0 0 0 - 11
Испанская Формула-3 Racing Engineering 1 0 0 0 1 8 15
Гран-при Макао ASM F3 1 0 0 0 1 - 3
2006 Евросерия Формулы-3 ASM Formule 3 20 4 1 5 9 75 2
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 - 23
Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 3 1 1 0 2 28 15
Формула-3 Мастерс ASL Mücke Motorsport 1 0 0 0 0 - 6
2007 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 7 1 1 1 4 74 5
Формула-1 BMW Sauber F1 Team 1 0 0 0 0 6 14
Scuderia Toro Rosso 7 0 0 0 0
2008 Формула-1 Scuderia Toro Rosso 18 1 1 0 1 35 8
2009 Формула-1 Red Bull Racing 17 4 4 3 8 84 2
2010 Формула-1 Red Bull Racing 19 5 10 3 10 256 1
2011 Формула-1 Red Bull Racing 19 11 15 3 17 392 1
2012* Формула-1 Red Bull Racing 9* 1* 3* 2* 3* 100* 3*

*Сезон продолжается

Результаты выступлений в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2006 BMW Sauber
F1 Team
BMW Sauber
F1.06
BMW P86
2,4 V8
M БАХ
МАЗ
АВС
САН
ЕВР
ИСП
МОН
ВЕЛ
КАН
СОЕ
ФРА
ГЕР
ВЕН
ТУЦ
тест
ИТА
тест
КИТ
тест
ЯПО
тест
БРА
тест
0
2007 BMW Sauber
F1 Team
BMW Sauber
F1.07
BMW P86/7
2,4 V8
B АВС
тест
МАЗ
тест
БАХ
ИСП
МОН
КАН
СОЕ
8
ФРА
ВЕЛ
ЕВР
14 6
Scuderia
Toro Rosso
Toro Rosso
STR2
Ferrari
056 2,4 V8
ВЕН
16
ТУЦ
19
ИТА
18
БЕЛ
Сход
ЯПО
Сход
КИТ
4
БРА
Сход
2008 Scuderia
Toro Rosso
Toro Rosso
STR2B
Ferrari
056 2,4 V8
B АВС
Сход
МАЗ
Сход
БАХ
Сход
ИСП
Сход
ТУЦ
17
8 35
Toro Rosso
STR3
МОН
5
КАН
8
ФРА
12
ВЕЛ
Сход
ГЕР
8
ВЕН
Сход
ЕВР
6
БЕЛ
5
ИТА
1
СИН
5
ЯПО
6
КИТ
9
БРА
4
2009 Red Bull
Racing
Red Bull
RB5
Renault
RS27 2,4 V8
B АВС
13
МАЗ
15
КИТ
1
БАХ
2
ИСП
4
МОН
Сход
ТУЦ
3
ВЕЛ
1
ГЕР
2
ВЕН
Сход
ЕВР
Сход
БЕЛ
3
ИТА
8
СИН
4
ЯПО
1
БРА
4
АБУ
1
2 84
2010 Red Bull
Racing
Red Bull
RB6
Renault
RS27 2,4 V8
B БАХ
4
АВС
Сход
МАЗ
1
КИТ
6
ИСП
3
МОН
2
ТУЦ
Сход
КАН
4
ЕВР
1 [19]
ВЕЛ
7
ГЕР
3
ВЕН
3
БЕЛ
15
ИТА
4
СИН
2
ЯПО
1
КОР
Сход
БРА
1
АБУ
1
1 256
2011 Red Bull
Racing
Red Bull
RB7
Renault
RS27 2,4 V8
P АВС
1
МАЗ
1
КИТ
2
ТУЦ
1
ИСП
1
МОН
1
КАН
2
ЕВР
1
ВЕЛ
2
ГЕР
4
ВЕН
2
БЕЛ
1
ИТА
1
СИН
1
ЯПО
3
КОР
1
ИНД
1 [20]
АБУ
Сход
БРА
2
1 392
2012 Red Bull
Racing
Red Bull
RB8
Renault
RS27 2,4 V8
P АВС
2
МАЗ
11
КИТ
5
БАХ
1
ИСП
6
МОН
4
КАН
4
ЕВР
Сход
ВЕЛ
3
ГЕР
5
ВЕН
4
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
СОЕ
БРА
3* 122*

* Сезон продолжается

Победы в гонках Гран-при

(По состоянию на Гран-при Бахрейна 2012 года)

2008 Италия (Монца)
2009 Китай (Шанхай); Великобритания (Сильверстоун); Япония (Судзука); Абу-Даби (Яс Марина)
2010 Малайзия (Сепанг); Европа (Валенсия); Япония (Судзука); Бразилия (Интерлагос); Абу-Даби (Яс Марина)
2011 Австралия (Мельбурн); Малайзия (Сепанг); Турция (Стамбул); Испания (Каталунья); Монако (Монте-Карло); Европа (Валенсия); Бельгия (Спа-Франкоршам); Италия (Монца); Сингапур (Марина Бей); Корея (Йонам); Индия (Великая Нойда)
2012 Бахрейн

Примечания

  1. Vettel und Riesch sind Sportler des Jahres // www.sueddeutsche.de. — 19 декабря 2010
  2. WS: Misano 2006 - Maldonado DQ gives Vettel win., crash.net (2006-07-17). Проверено 1 июня 2007.
  3. WS: Injury to sideline Vettel for weeks., crash.net (2006-07-30). Проверено 1 июня 2007.
  4. журнал Autosport, 10 августа, 2006, с. 27
  5. 2006 Turkish Grand Prix – Fri Prac 2, formula1.com (2006-08-25). Проверено 1 июня 2007.
  6. BMW names same drivers for 2007, grandprix.com (2006-10-19). Проверено 1 июня 2007.
  7. Ammermuller replaces Vettel at Carlin, autosport.com (2007-08-15). Проверено 19 августа 2007.
  8. http://f1news.ru/news/f1-48997.htmlФеттель сожалеет о столкновении с Кубицей…
  9. http://f1news.ru/news/f1-48995.html Феттель потеряет десять мест на старте в Малайзии
  10. Red Bull продлила контракт с Себастьяном Феттелем, f1news.ru (21 августа 2009). Проверено 11 марта 2010.
  11. ↑ Феттель: "Мы думали, результаты будут плотнее", f1news.ru (10 сентября 2011). Проверено 14 сентября 2011.
  12. Гран-при Италии: Поул у Феттеля, f1news.ru (10 сентября 2011). Проверено 14 сентября 2011.
  13. Соперники Феттеля не теряют надежды на победу, f1news.ru (10 сентября 2011). Проверено 14 сентября 2011.
  14. Гран-при Италии: Феттель - Баттон - Алонсо, f1news.ru (11 сентября 2011). Проверено 14 сентября 2011.
  15. Гран-при Италии: Феттель начинает и выигрывает!, f1news.ru (14 сентября 2008). Проверено 14 сентября 2011.
  16. Гран При Италии: Любопытная статистика, f1news.ru (12 сентября 2011). Проверено 31 октября 2011.
  17. Гран При Индии: Любопытная статистика, f1news.ru (31 октября 2011). Проверено 31 октября 2011.
  18. Vettel to represent Germany at RoC, planet-f1.com (2007-10-26). Проверено 26 октября 2007.
  19. Лидировал от старта до финиша.
  20. Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.

Ссылки

  • Официальный сайт Себастьяна Феттеля  (нем.)
  • Статистика выступлений Себастьяна Феттеля
  • Лимитированный автомобиль – Infiniti FX Sebastian Vettel
Спортивные достижения
Предшественник:
Дженсон Баттон
Чемпион Формулы-1
2010-2011
Преемник:
действующий
Предшественник:
Максимильян Гётц
Чемпион Немецкой
Формулы-БМВ

2004
Преемник:
Нико Хюлькенберг
Предшественник:
Роберт Кубица
Премия имени Лоренцо Бандини
2009
Преемник:
Льюис Хэмилтон
Рекорды
Предшественник:
Дженсон Баттон
20 лет, 67 дней
(Гран-при Бразилии 2000 года)
Самый молодой гонщик
заработавший очки в Формуле-1

19 лет, 349 дней
(Гран-при США 2007 года)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Фернандо Алонсо
21 год, 237 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Самый молодой лидер
гонки в Формуле-1

20 лет, 89 дней
(Гран-при Японии 2007 года)
Преемник:
Действующиий
Предшественник:
Фернандо Алонсо
21 год, 236 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Самый молодой обладатель
Поул-позиции

21 год, 72 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Фернандо Алонсо
21 год, 237 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Самый молодой
гонщик на подиуме Гран-при

21 год, 73 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Фернандо Алонсо
22 года, 26 дней
(Гран-при Венгрии 2003 года)
Самый молодой
победитель Гран-при

21 год, 73 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Льюис Хэмилтон
23 года, 300 дней
(2008)
Самый молодой
чемпион Формулы-1

23 года, 133 дня
(2010)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Фернандо Алонсо
25 лет, 85 дней
(2006)
Самый молодой двукратный
чемпион Формулы-1

24 года, 98 дней
(2011)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Айртон Сенна
25 лет, 10 дней
(1985)
Самый молодой
обладатель Большого шлема

24 года, 119 дней
(2011)
Преемник:
Действующий


Tags: Себастьян феттель новая команда, себастьян феттель дети.