Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Бернард «Берни» Экклстоун
Bernard Charles «Bernie» Ecclestone

Берни Экклстоун на Гран-при Бахрейна 2006 года
Имя при рождении:

Бернард Чарлес Экклстоун

Род деятельности:

Бизнесмен, президент Formula One Management и Formula 1 Administration

Дата рождения:

28 октября 1930(1930-10-28) (81 год)

Место рождения:

Бангей, графство Саффолк, Великобритания

Гражданство:

Великобритания

Супруга:

Славика Экклстоун (1985—2009) (развод)

Дети:

Тамара Экклстоун (1984)
Петра Экклстоун (1988)

Бернард «Берни» Экклстоун на Викискладе
 
Статистика выступлений в Формуле-1
Сезоны

1 (1958)

Команды

Connaught Engineering

Гран-при

2

Дебют

Монако 1958

Последняя гонка

Великобритания 1958

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун (англ. Bernard Charles «Bernie» Ecclestone, родился 28 октября 1930, около Бангей, графство Саффолк, Великобритания) — английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). Также владеет долей компании «Альфа Према», материнской компании группы компаний Формула-1. По сути, он является руководителем Формулы-1 в целом. Являлся совладельцем футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» до продажи его Тони Фернандесу - главе авиакомпании Air Asia и владельцу команды Caterham F1.

Сначала Экклстоун участвовал в соревнованиях в качестве гонщика, а затем в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта. В 1972 году он приобрёл команду «Брэбэм», которой руководил в течение 15 лет[1]. В качестве владельца команды он стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1. Его контроль над гонками (который начался с того, что в конце 1970-х годов он впервые продал телевизионные права) является преимущественно финансовым, но в соответствии с Договором Согласия он и его компании также занимаются управлением, организацией и логистикой каждого гран-при Формулы-1. Экклстоун участвовал в двух Гран-при в сезоне 1958 года, но ни разу не прошёл квалификацию.

Имеет двух дочерей — Тамара и Петра от брака с бывшей супругой Славикой, с которой развелся в марте 2009 г.

Содержание

Карьера в гонках

Ранние годы

Экклстоун родился в Сент Питер Саут Элмем, графство Саффолк, в деревушке в пяти километрах к югу от городка Бангей. Вскоре его семья переехала в город Бекслихит, графство Кент, который сейчас является частью Большого Лондона. Экклстоун закончил школу в 16 лет, чтобы работать на местном газовом заводе и заниматься своим хобби — мотоциклами. Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и вместе с Фредом Комптоном создал агентство по продаже мотоциклов «Комптон и Экклстоун». Впервые он принял участие в гонках в 1949 году в Формуле-3 в классе 500 см³, приобретя в 1951 году Купер Mk V. Он участвовал в небольшом количестве гонок, в основном на местном автодроме Брэндс-Хэтч, но несколько раз занимал высокие места и в итоге победил[1]. По его надеждам был нанесён удар, когда он столкнулся с Биллом Уайтхаусом и вылетел на автостоянку за пределами трассы. В конце концов финансовые трудности и риски вынудили его завершить гоночную карьеру.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Место Очки
1958 BC Ecclestone Connaught B Type Alta 2.5 L4 АРГ
МОН
НКВ
НИД
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
НС
ГЕР
ПОР
ИТА
МАР
НКЛ 0

Владелец команды

После этой аварии Экклстоун на время ушёл из гонок, чтобы заняться вложением денег в ряд прибыльных сделок с недвижимостью и управлением фирмы «Автомобильные аукционы по выходным». Он вернулся в гонки в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса, а также приобрёл активы команды «Connaught»[1], за которую выступали Льюис-Эванс, Рой Сальвадори, Арчи Скотт Браун и Айвор Бьюэб. В 1958 году команда была переименована в «BC Ecclestone»; в гонках участвовали болиды Connaught B Type с двигателем Alta 2.5 L4. Экклстоун даже попытался сам, хотя и неудачно, пройти квалификацию Гран-при Монако 1958 года. На Гран-при Великобритании 1958 года он также был заявлен, но не участвовал — его заменял Джек Фейрмен. Он продолжил работать в качестве менеджера Льюиса-Эванса, когда он перешёл в команду «Ванволл»; Сальвадори стал руководителем команды «Купер». Льюис-Эванс получил сильные ожоги после того, как взорвался мотор на его машине во время Гран-при Марокко 1958 года и скончался шесть дней спустя; Экклстоун был потрясён и снова ушёл из гонок.

Война FISA и FOCA

Примечания

  1. ↑ Formula One: A Complete Race by Race Guide. — 1st Edition. — Avonmouth, Bristol, Великобритания: Parragon Book Service. — P. 8. — ISBN 0-75251-762-7

Ссылки

  • Берни Экклстоун на сайте wildsoft.ru

Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна