Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Mclaren m23 1974, tamiya 20062 1\/20 m23 mclaren 1976, mclaren m23 1976.

McLaren M23
Категория Формула-1
Разработчик McLaren International
Конструктор Гордон Коппак
Джон Барнард
Технические характеристики
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Независимая, на двух треугольных рычагах, пружины и амортизаторы внутри кузова
Подвеска (задняя) Независимая, пружины и амортизаторы внутри кузова
Длина 4 191 мм
Ширина 2 083 мм
Высота 914 мм
Двигатель Ford Cosworth DFV,
3.0 л., 465 (490) л.с., V8 среднерасположенной, продольной компоновки
Трансмиссия Hewland/McLaren FG 400
6(5) скоростей + 1 задняя передача, ручная
Вес 601 кг
Топливо Texaco Havoline
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Yardley Team McLaren
Marlboro Team Texaco
Marlboro Team McLaren
Пилоты Денни Хьюм
Эмерсон Фиттипальди
Джеймс Хант
Майк Хэйлвуд
Питер Ревсон
Джоди Шектер
Йохен Масс
Жаки Икс
Дэвид Хоббс
Дэйв Чарлтон
Дебют Гран-при ЮАР 1973
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
80 16 14 10
Кубок Конструкторов 1 (1974)
Личный зачёт 2 (1974 - Фиттипальди),
(1976 - Хант)

McLaren M23 — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1, разработанный Гордоном Коппаком с участием Джона Барнарда. Он стал развитием модели McLaren M16A, выступавшей в американской гоночной серии Индикар, но в основном конструкторов вдохновил Lotus 72, откуда были взяты основные формы кузова и конфигурация шасси. В Чемпионатах мира Формулы-1 участвовал с некоторыми изменениями в конструкции с 1973 по 1978 год.

Содержание

История

Шасси M23 Денни Хьюма 1973 года в Гудвуде

На болиде M23 использовался обычный двигатель Ford Cosworth DFV, но прошедший подготовку специалистами компании по тюнингу двигателей Николсона. Это позволило увеличить мощность до 490 л.с.. Автомобиль имел очень аэродинамически эффективные формы кузова.

Он принял участие в третьем Гран-при Чемпионата 1973 года в ЮАР, и Денни Хьюм выиграл поул-позицию в первой же гонке. Хьюм и Питер Ревсон одержали 3 победы в том сезоне. В 1974 году в McLaren из Lotus перешел Эмерсон Фиттипальди. Его знания успешного болида Lotus 72 помогли доработать McLaren M23, и в том сезоне Фиттипальди и McLaren одержали свои победы — вторую в личном зачете гонщика и первую в Кубке конструкторов чемпионата мира для команды, опередив Ferrari, Tyrrell и Lotus.

M23 1975 года Эмерсона Фиттипальди на Фестивале "Легенды Мартини"

Дальнейшее развитие в 1975 году, в том числе 6-ступенчатая коробка передач (новинка для того времени), помогли Фиттипальди и McLaren занять вторую позицию в обоих чемпионатах за Ники Лаудой на Ferrari 312T. Команда экспериментировала с разными конфигурациями кузова, включая аэродинамическое крылышками перед задними колесами, пробовала различные профили носа и расширенние кузова перед задними колесами[1]. Большинство из этих изменений были приняты для M23 и его преемника, M26. В конце сезона 1975 Фиттипальди принял решение покинуть команду, чтобы выступать за рулем машины под маркой команды Fittipaldi своего брата Вилсона. Он был заменен харизматичным Джеймсом Хантом, который выиграл драматический и противоречивый сезон 1976 года на последней модификации M23.

Двигатель Ford Cosworth DFV на шасси M23

Во время первых тестов новой модели M26, перед сезоном 1977 года команда столкнулась с некоторыми трудностями, поэтому Хант и Йохен Масс выступали на M23 в начале сезона, и хотя автомобилю было уже 5 лет, он все еще был конкурентоспособным. В сезоне 1978 года шасси M23 использовали, правда без особых успехов, частные команды.

M23 не был самым технически совершенным автомобилем Формулы-1, но постоянная модификация и непрерывное развитие помогли ему выиграть 16 Гран-При, 2 чемпионата мира среди пилотов и Кубок конструкторов в своей истории.

Шасси M23 было модифицировано для использования в гонках Формулы 5000.

Именно модель М23 позволила McLaren занять место в элите Формулы-1 и послужила, по сути, прообразом конструктивной схемы современного автомобиля Формулы-1.

Результаты выступлений в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1973 McLaren M23 Ford Cosworth
DFV 3.0
G
58[2] 3
5/7 Хьюм 5 6 7 6 1 8 3 НФ 12 8 15 14 4
6/8 Ревсон 4 НФ 5 7 1 4 9 НФ 3 1 5
8/30/0 Шектер НФ НС НФ НФ
30 Икс 3
1974 McLaren M23 Ford Cosworth
DFV 3.0
G
73 1
5 Фиттипальди 10 1 7 3 1 5 4 3 Сход 2 Сход Сход 2 Сход 4
6 Хьюм 1 12 9 6 6 Сход Сход Сход 6 7 ДСК 2 6 6 Сход
23 Чарлтон[3] 19
33 Хэйлвуд 4 5 3 9 7 Сход Сход 4 7 Сход Сход
33 Хоббс 7 9
33 Масс 16 7
1975 McLaren M23 Ford Cosworth
DFV 3.0
G
53 3
1 Фиттипальди 1 2 НКЛ НС 2 7 8 Сход 4 1 Сход 9 2 2
2 Масс 14 3 6 1 6 Сход Сход Сход 3 7 Сход 4 Сход 3
31 Чарлтон[4] 14
1976 McLaren M23B Ford Cosworth
DFV 3.0
G
75 2
11 Хант Сход 2 Сход 1 Сход Сход 5 1 ДСК 1 4 1 Сход 1 1 3
12 Масс 6 3 5 Сход 6 5 11 15 Сход 3 7 НС[5] Сход 5 4 Сход


McLaren-Cosworth M23 1973 года
Помощь по воспроизведению

Примечания

  1. Журнал «Формула 1». Март 2002 года. — изд. «Автопанорама». — P. 86–92. — ISBN 1560-3571
  2. Включая очки, заработанные шасси McLaren M19C
  3. Команда Scuderia Scribante - Lucky Strike Racing
  4. Команда Lucky Strike Racing
  5. Стартовал на шасси McLaren M26

Ссылки

  • Профиль эпохи - McLaren M23
  • Формула-1 Ретро.McLaren M23
  • Фотогалерея англ. 
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме McLaren M23

Tags: Mclaren m23 1974, tamiya 20062 1\/20 m23 mclaren 1976, mclaren m23 1976.