Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Scuderia toro rosso википедия, scuderia toro rosso 2015.

Торо Россо
Scuderia Toro Rosso
База

Фаэнца, Италия

Руководители

Франц Тост, Джорджио Асканелли

Сезон 2012 Формулы-1

Текущие пилоты

 №16

Даниэль Риккардо

 №17

Жан-Эрик Вернь

Тест-пилоты

Себастьен Буэми

Шасси

Toro Rosso STR7

Двигатель

Ferrari 056 2,4 V8

Шины

Pirelli

Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют

Бахрейн 2006

Последняя гонка

Сингапур 2012

Гран-при (старты)

108 (108)

Побед (подряд)

1 (0)

Поулы (подряд)

1 (0)

Быстрые круги (подряд)

0 (0)

Подиумы (подряд)

1 (0)

Лучший старт

1

Лучший финиш

1

Очков всего

110

Очков за один сезон

41

Финишей в очках подряд

5

Кубки конструкторов

0 (Лучший результат в КК: 6 место, 2008 год)

Чемпионы мира

0 (Лучший результат в ЧМ: 8 место — Себастьян Феттель, 2008 год)

Данные приведены на 22 декабря 2011 года

То́ро Ро́ссо (итал. Toro Rosso, переводится как «красный бык»), полное название с 2006 года Скудерия Торо Россо, (итал. Scuderia Toro Rosso) — итальянская автогоночная команда, участвующая в чемпионате Формулы 1, одна из двух команд, владельцем которых является австрийский концерн Red Bull (вторая команда носит название Red Bull Racing). Все гонщики команды, кроме Себастьяна Бурдэ, являлись участниками программы поддержки молодых гонщиков Red Bull — Red Bull Junior Team.

Содержание

История

Команда Scuderia Toro Rosso была создана в ноябре 2005 года после приобретения команды Minardi концерном Red Bull, который вскоре продал 50 % команды экс-пилоту Формулы-1 Герхарду Бергеру. Согласно условиям сделки, команда должна была как минимум до 2007 года оставаться на бывшей базе Minardi в Фаэнце. В соответствии с этим новое название Minardi должно было не только отвечать маркетинговым планам Red Bull, но и отражать национальную принадлежность команды. Вначале предполагалось, что команда будет переименована в Squadra Toro Rosso, однако позднее футбольный термин «squadra» был заменен на традиционное итальянское обозначение автогоночной команды — «scuderia». Многочисленные фанаты Minardi протестовали против смены названия, однако их возражения не были приняты во внимание.

2006

Пилотами команды в сезоне 2006 года стали Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. В силу цейтнота и ограниченного финансирования STR была вынуждена отказаться от конструирования собственного шасси и использовала измененное шасси Red Bull RB1 образца 2005 года. Это вызвало протесты со стороны конкурирующих команд, поскольку в соответствии с Договором Согласия каждая команда обязана проектировать используемый в соревнованиях болид самостоятельно либо использовать разработки фирм, не участвующих в чемпионате Формулы-1. В результате разбирательств было решено, что шасси RB1 конструировалось прекратившей существование командой Jaguar Racing в 2004 году, и права на болид были выкуплены STR непосредственно у концерна Ford, который участия в сезоне 2006 года не принимал; в соответствии с этим использование шасси STR01 в чемпионате является легальным.

Выбор двигателей также вызывал нарекания. Toro Rosso получала двигатели согласно контракту с Cosworth, подписанному ещё с Minardi. Согласно условиям этого контракта, Minardi, а позднее и STR, должны были использовать 10-цилиндровый V-образный двигатель Cosworth, в то время как, согласно техническому регламенту 2006 года, двигатели болидов Формулы-1 должны были иметь лишь 8 цилиндров, а право использовать 10-цилиндровые моторы предоставлялось лишь с существенными техническими ограничениями и исключительно малообеспеченным командам. Непосредственные конкуренты STR, команды Midland и Super Aguri, подали протест, указывая на то, что разрешение оснащать болиды двигателями V10 было выдано команде Minardi до сделки с Red Bull, а стабильная финансовое положение Toro Rosso более не даёт оснований для такого исключения. Тем не менее, FIA предпочла не отзывать разрешение. В ходе сезона двигатели Cosworth V10, разработка которых фирмой Cosworth была остановлена, постепенно стали наименее мощными из всех использовавшихся, что стало причиной серьёзных проблем со скоростью болидов Toro Rosso в конце сезона. Команда закончила 2006 год на 9 месте из 11 команд в Кубке конструкторов, заработав 1 очко на Гран-при США и опередив Midland и Super Aguri.

2007

В 2007 году STR получила контракт на использование двигателей Ferrari V8 (заключенный ранее с Red Bull Racing) и сменила технического директора. На эту должность был назначен Джорджо Асканелли. Шасси STR2, тем не менее, было практически идентично сконструированному Эдрианом Ньюи Red Bull RB3, а основной задачей Асканелли являлась адаптация RB3 к двигателю Ferrari — материнская команда Red Bull с 2007 года перешла на Renault. Для того, чтобы шасси удовлетворяло условиям Договора Согласия, была создана компания Red Bull Technology, у которой и Red Bull Racing, и Scuderia Toro Rosso формально выкупали права на использование шасси. Тем не менее, несмотря на шасси работы Ньюи, сезон 2007 года выдался для команды неудачным, главным образом из-за проблем с надёжностью. В середине года Скотт Спид (из-за неудовлетворительных результатов и конфликта с руководством команды) был заменён на Себастьяна Феттеля, и за один этап до конца сезона Феттель и Лиуцци в сложных погодных условиях принесли команде её первые очки в 2007 году, что после дисквалификации McLaren позволило завершить сезон в Кубке конструкторов на 7 месте.

Прецедент со схожестью шасси Red Bull RB3 и Toro Rosso STR2 стал поводом для корректировки Договора Согласия. С 2010 года каждая команда была обязана конструировать шасси самостоятельно, за исключением небольшого списка компонент, которые было разрешено закупать на стороне. В соответствии с этим Дитрих Матешиц объявил о планах по продаже Toro Rosso до 2009 года, однако покупателей найти не удалось.

2008

Себастьен Бурдэ показал в квалификации перед Гран-при Италии четвертый результат, но на старте гонки машина заглохла, и гонщик откатился в самый конец пелетона


Сезон 2008 Формулы-1 стал для Toro Rosso лучшим за всю историю существования команды, включая 21 год, проведенный в чемпионате под именем Minardi. Себастьян Феттель не только стабильно набирал очки, но также сумел принести команде её первую и по сей день единственную победу на Гран-при после старта с поул-позиции на Гран-при Италии. Его партнер по команде, Себастьян Бурдэ, также дважды финишировал в очковой зоне, что помогло Toro Rosso занять 6 место в чемпионате, обогнав материнскую команду Red Bull Racing.

Несмотря на озвучивавшиеся ранее планы по продаже команды, в ноябре 2008 года Матешиц выкупил обратно долю, принадлежавшую Герхарду Бергеру.

2009

В 2009 году Феттель был переведен в Red Bull, а в Toro Rosso его заменил Себастьен Буэми. В середине сезона после череды неубедительных выступлений был заменен и Бурдэ, а партнером Буэми стал молодой испанец Хайме Альгерсуари. В этом составе команда проводит уже третий подряд сезон. В 2009 году STR снова использовала шасси, практически идентичное Red Bull RB5, но если RB5 позволил Red Bull Racing заработать «серебро» в Кубке конструкторов, то Toro Rosso завершила сезон на 10-м и последнем месте в Кубке конструкторов с 8 очками, заработанными Бурдэ и Буэми.

2010

Шасси STR5, использовавшееся STR в сезоне-2010, стало первым сконструированным итальянской командой самостоятельно со времен Minardi. Это практически не повлияло на результаты «конюшни»: 13 очков и 9 место. Несмотря на формальное улучшение итоговой позиции в Кубке конструкторов по сравнению с предыдущим годом, Toro Rosso не опередила ни одну из 9 команд, которым проиграла в 2009 году, за исключением Toyota, покинувшей Формулу-1.

2011

Перед началом сезона 2011 года управляющий командой Франц Тост объявил, что в случае, если Буэми и Альгерсуари не смогут улучшить свои результаты, команда в очередной раз сменит состав гонщиков. Журналисты неоднократно отмечали, что за этим заявлением последовало резкое снижение командного духа среди пилотов, в частности, после первого этапа сезона-2011 гонщики STR отказывались разговаривать друг с другом.

Спустя 6 этапов после начала чемпионата Буэми финишировал в очковой зоне трижды, в то время как Альгерсуари не заработал ни одного очка. Однако после Гран-при Канады очки стали набирать оба пилота, и к концу сезона Альгерсуари начал опережать своего партнёра по команде в личном зачёте, а в Кубке конструкторов Toro Rosso вплотную подобралась к занимающей 6 место команде Sauber.

Начиная с Гран-при Канады, Toro Rosso использовала тактику, принципиально отличающуюся от схем других команд-середняков. Как правило, в квалификации Буэми и Альгерсуари занимали места в конце пелетона, стабильно опережая только аутсайдеров Lotus, HRT и Virgin. Однако удачный выбор гоночной тактики и экономия шин позволяли пилотам на финише отыгрывать до 10 мест от стартовой позиции и опережать болиды таких команд, как Mercedes и Force India, несмотря на проигрыш в чистой скорости.

2012

Перед началом сезона 2011 года предполагалось, что в конце года места в команде лишится гонщик, проигравший напарнику Однако гонщики STR показывали примерно равные результаты по ходу сезона, и появилось предположение, косвенно подтверждаемое самими гонщиками STR[1][2], что Torro Rosso сохранит свой состав по крайней мере в начале сезона 2012 года[3], Жан-Эрик Вернь будет по очереди заменять гонщиков в первой сессии пятничных свободных заездов с перспективой в середине сезона заменить того гонщика, который наберет меньшее количество очков, а другой участник программы Red Bull, Даниэль Риккардо, проведет сезон 2012 года в Caterham, заменив Ярно Трулли[4][5].

По окончании сезона в Toro Rosso приняли решение заменить обоих действующих гонщиков команды, Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, пилотами из молодёжной программы Red Bull, 22-летним австралийцем Даниэлем Риккардо и 21-летним французом Жаном-Эриком Вернем.[6] Впервые с дебюта команды на Гран-при Бахрейна 2006 года, STR начнет чемпионат с полностью обновленным составом гонщиков. Руководство команды Toro Rosso и Red Bull настаивало, что смена состава гонщиков связана не с неудовлетворительными результатами, показанными Альгерсуари и Буэми в сезоне 2011 года, а обусловлено целью создания самого проекта STR: помощью юным гонщикам из молодежной программы Red Bull в дебюте в Формуле-1. Хайме и Себастьен выступали за итальянскую команду с 2009 года, и, по мнению руководства Red Bull, уже не считались молодыми гонщиками. Для многих, в том числе и гонщиков, это решение команды стало неожиданным[7][8], к примеру, Буэми в момент объявления работал на симуляторе на базе Red Bull, тестируя машину для сезона 2012 года.[9] Тем не менее, покинув Toro Rosso, Буэми смог подписать однолетний контракт резервного гонщика с Red Bull: гонщик из Швейцарии в течение сезона 2012 года будет работать на симуляторе австрийской команды, а также присутствовать на всех Гран-при сезона.[10] Позже было объявлено, что Буэми в случае необходимости сможет заменить любого из гонщиков основного состава Red Bull или Toro Rosso.[11] По словам консультанта Red Bull Хельмута Марко, команда приняла решение оставить Буэми в качестве третьего пилота лишь потому, что у него больше опыта работы на гоночном симуляторе, тогда как технический руководитель Red Bull Эдриан Ньюи заявил о том, что кандидатура Буэми была выбрана потому, что Альгерсуари сам отказался от контракта резервного гонщика.[12] [13]

Статистика

Первую победу и поул команде принёс Себастьян Феттель на Гран-При Италии 2008 года в Монце. Это также единственный подиум за 5 лет существования команды.[14]

Результаты выступлений Toro Rosso в Формуле-1

Сезон Шасси Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место Очки
2006 STR1 Cosworth V10 M БАХ
МАЗ
АВС
САН
ЕВР
ИСП
МОН
ВЕЛ
КАН
СОЕ
ФРА
ГЕР
ВЕН
ТУЦ
ИТА
КИТ
ЯПО
БРА
9 1
Витантонио Льюцци 11 11 Сход 14 Сход 15 10 13 13 8 13 10 Сход Сход 14 10 14 13
Скотт Спид 13 Сход 9 15 11 Сход 13 Сход 10 Сход 10 12 11 13 13 14 18 11
2007 STR2 Ferrari 056 B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
СОЕ
ФРА
ВЕЛ
ЕВР
ВЕН
ТУЦ
ИТА
БЕЛ
ЯПО
КИТ
БРА
7 8
Витантонио Льюцци 14 17 Сход Сход Сход Сход 17 Сход 16 Сход Сход 15 17 12 9 6 13
Скотт Спид Сход 14 Сход Сход 9 Сход 13 Сход Сход Сход
Себастьян Феттель 16 19 18 Сход Сход 4 Сход
2008 STR3 Ferrari 056 B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
ТУЦ
МОН
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КИТ
БРА
6 39
Себастьян Бурдэ 8 Сход 15 Сход Сход Сход 13 17 11 12 18 10 7 18 12 10 13 14
Себастьян Феттель Сход Сход Сход Сход 17 5 8 12 Сход 8 Сход 6 5 1 5 6 9 4
2009 STR4 Ferrari 056 B АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
ТУЦ
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
БРА
АБУ
10 7
Себастьян Бурдэ 8 10 11 13 Сход 8 18 Сход Сход
Себастьен Буэми 7 16 8 17 Сход Сход 15 18 16 16 Сход 12 13 Сход Сход 7 8
Хайме Альгерсуари 15 16 Сход Сход Сход Сход 14 Сход
2010 STR5 Ferrari 056 B БАХ
АВС
МАЗ
КИТ
ИСП
МОН
ТУЦ
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
БРА
АБУ
9 13
Себастьен Буэми 16 Сход 11 Сход Сход 10 16 8 9 12 Сход 12 12 11 14 10 Сход 13 15
Хайме Альгерсуари 13 11 9 13 10 11 12 12 13 Сход 15 Сход 13 15 12 11 11 11 9
2011 STR6 Ferrari 056 P АВС
МАЗ
КИТ
ТУЦ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
БРА
8 41
Себастьен Буэми 8 13 14 9 14 10 10 13 Сход 15 8 Сход 10 12 Сход 9 Сход Сход 12
Хайме Альгерсуари 11 14 Сход 16 16 Сход 8 8 10 12 10 Сход 7 21 15 7 8 15 11
Даниэль Риккардо тест тест тест тест тест тест тест тест
Жан-Эрик Вернь тест тест тест

Ссылки

  • Официальный сайт команды
  • Шасси Формулы 1 команды Toro Rosso на WildSoft.ru  (рус.)

Примечания

  1. Альгерсуари: Я знаю, где продолжу карьеру в следующем году, f1news.ru (28 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  2. Себастьен Буэми: "Однажды я буду выступать в Red Bull Racing", f1news.ru (12 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  3. Scuderia Toro Rosso сохранит состав?, f1news.ru (25 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  4. Риккардо все же заменит Трулли в Caterham?, f1news.ru (28 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  5. Даниэль Риккардо: Переход в Caterham стал бы шагом вперед, f1news.ru (6 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  6. Пилотами Toro Rosso стали Риккардо и Вернь!, f1news.ru (14 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  7. Хайме Альгерсуари: "Я удивлен решением команды", f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  8. Решение Toro Rosso для многих стало сюрпризом, f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  9. Буэми: "Еще вчера я работал на симуляторе Red Bull", f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  10. Буэми – третий пилот Red Bull Racing, f1news.ru (5 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  11. Себастьен Буэми может вернуться за руль Toro Rosso, f1news.ru (6 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  12. Хельмут Марко о Себастьене Буэми и Хайме Альгерсуари, f1news.ru (11 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  13. Ньюи: "Альгерсуари отказался стать третьим пилотом Red Bull", f1news.ru (12 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  14. Статистика Торо Россо

Навигаторы

Tags: Scuderia toro rosso википедия, scuderia toro rosso 2015.