Indie-spb.ru

Патриарший проект indie-spb.ru

Метки: Цкс харьков холодная гора отзывы, wrc регламент.

Чемпионат мира по ралли

Логотип World Rally Championship
Категория

WRC, S-WRC, P-WRC, Академия WRC

Страна или регион

Международная

Дебют

1973

Пилоты

14 (заводские команды)

Команды

8 (заводские команды)

Поставщики шин

Michelin (Франция)
D-Mack (Китай)

Официальный сайт

www.wrc.com

Текущий сезон

Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Пришел на смену Международному чемпионату по ралли для производителей, проводившемуся в 1970-1972 годах.

Петтер Сольберг на ралли Кипра-2006
Пежо 206 WRC на снежных просторах Швеции

Содержание

Что такое WRC?

Подготовка к сезону начинается за несколько месяцев до старта первого этапа. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.

На каждом ралли отводится два дня на ознакомление со спецучастками, один день — для проверки техники. Основные соревнования(ралли)проходят в течение 3-х, и очень редко 4-х дней и обычно состоят из 15-25 спецучастков.

Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 автомобиля и прибывают к месту проведения ралли как минимум за неделю до начала этапа для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым. Обычно в соревнованиях принимают участие от 60 автомобилей, так как, кроме заводских команд, так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.

Появлению Чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время, как по чистому совпадению Tour de Corse на тот момент как раз распрощался с несколькими великолепными автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. Правда, в этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем не менее зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.

Ознакомление с трассой

Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурман, исключительно со слов пилота, детализирует своими записями особенности дороги (записывает стенограмму), непосредственно которую он и будет читать пилоту во время гонки. Стоит отметить, что именно правильные записи штурмана, со слов пилота во время ознакомления, имеют решающее влияние на результат прохождения СУ. По каждому спецучастку разрешается проехать не более двух раз, при этом скорость движения ограничена рамками правил дорожного движения.

Спецучастки

Суперспецучасток на Ралли Аргентина, 2006 год

Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое хорошее время. Маршрут может проходить по дорогам с различным покрытием: гравий, асфальт, снег или лед. За исключением суперспецучасток (super special), маршрут гонки проходит по дорогам общего пользования, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 или 4 дня. Участки дорог, по которым передвигаются гоночные автомобили между спецучастками называются дорожными секциями. Каждый день экипажи проезжают около 150 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 2 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.

Время

Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 2 минуты согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.

Очки

Результаты каждого из этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотам, а, во-вторых, по производителям. Водители получают:

  • 25 очков за первое место,
  • 18 — за второе,
  • 15 — за третье,
  • 12 — за четвёртое,
  • 10 — за пятое,
  • 8 — за шестое,
  • 6 — за седьмое,
  • 4 — за восьмое,
  • 2 — за девятое,
  • 1 — за десятое.

Кроме того идет начисление дополнительных очков за шоу-спецучасток ("пауэр-стейдж"):

  • 3 — за первое место,
  • 2 — за второе,
  • 1 — за третье.

А производители складывают очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачёте производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачёте.

Регламент

Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определённому расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту опоздания, а опережение штрафуется минутой, и оно приписывается к итоговому времени водителя. Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.

Техническое обслуживание

В боксах команды Ситроен

После того, как определённая группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течение 15 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля ещё 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.

Победители

Сезон Чемпионат пилотов Чемпионат производителей
Пилот Автомобиль Производитель Автомобиль
2011 Себастьен Лёб (8) Citroën DS3 WRC Citroën Citroën DS3 WRC
2010 Себастьен Лёб (7) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
2009 Себастьен Лёб (6) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
2008 Себастьен Лёб (5) Citroën C4 WRC Citroën Citroën C4 WRC
2007 Себастьен Лёб (4) Citroën C4 WRC Ford Ford Focus RS WRC
2006 Себастьен Лёб (3) Citroën Xsara WRC Ford Ford Focus RS WRC
2005 Себастьен Лёб (2) Citroën Xsara WRC Citroën Citroën Xsara WRC
2004 Себастьен Лёб Citroën Xsara WRC Citroën Citroën Xsara WRC
2003 Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC Citroën Citroën Xsara WRC
2002 Маркус Гронхольм (2) Peugeot 206WRC Peugeot Peugeot 206WRC
2001 Ричард Бёрнс Subaru Impreza WRC Peugeot Peugeot 206WRC
2000 Маркус Гронхольм Peugeot 206WRC Peugeot Peugeot 206WRC
1999 Томми Мякинен (4) Mitsubishi Lancer Evolution Toyota Toyota Corolla WRC
1998 Томми Мякинен (3) Mitsubishi Lancer Evolution Mitsubishi Mitsubishi Lancer Evolution
1998 Томми Мякинен (2) Mitsubishi Lancer Evolution Subaru Subaru Impreza WRC
1996 Томми Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Subaru Subaru Impreza 555
1995 Колин Макрей Subaru Impreza 555 Subaru Subaru Impreza 555
1994 Дидье Ориоль Toyota Celica Toyota Toyota Celica
1993 Юха Канккунен (4) Toyota Celica Toyota Toyota Celica
1992 Карлос Сайнс (2) Toyota Celica Lancia Lancia Delta
1991 Юха Канккунен (3) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
1990 Карлос Сайнс Toyota Celica Lancia Lancia Delta
1989 Массимо «Мики» Биазьон (2) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
1988 Массимо «Мики» Биазьон Lancia Delta Lancia Lancia Delta
1987 Юха Канккунен (2) Lancia Delta Lancia Lancia Delta
1986 Юха Канккунен Peugeot 205 T16 Peugeot Peugeot 205 T16
1985 Тимо Салонен Peugeot 205 T16 Peugeot Peugeot 205 T16
1984 Стиг Бломквист**** Audi Quattro Audi Audi Quattro
1983 Ханну Миккола Audi Quattro Lancia Lancia Rally 037
1982 Вальтер Рёрль (2) Opel Ascona 400 Audi Audi Quattro
1981 Ари Ватанен Ford Escort RS1800 Talbot Talbot Sunbeam Lotus
1980 Вальтер Рёрль Fiat 131 Abarth Fiat Fiat 131 Abarth
1979 Бьорн Вальдегорд Ford Escort RS1800* Ford Ford Escort RS1800
1978 Маркку Ален*** Fiat 131 Abarth** Fiat Fiat 131 Abarth
1977 Сандро Мунари*** Lancia Stratos HF Fiat Fiat 131 Abarth
1976 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
1975 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
1974 чемпионат среди пилотов не проводился Lancia Lancia Stratos HF
1973 чемпионат среди пилотов не проводился Alpine-Renault Alpine A110
* — Бьорн Вальдегорд провёл два ралли на Mercedes 450 в 1979
** — Маркку Ален провёл два ралли на Lancia Stratos HF в 1978
*** — В 1977 и 1978 разыгрывался Кубок пилотов под названием FIA Cup for Rally Drivers (Кубок FIA среди пилотов ралли)
**** — Стиг Бломквист провёл одно ралли на Audi Sport Quattro в 1984

Финские пилоты — абсолютные рекордсмены как по количеству чемпионских титулов в мировом ралли — 13 (в период 1981—2002), так и по количеству чемпионов мира — 6 (Ватанен, Миккола, Салонен, Канккунен, Мякинен и Гронхольм), к примеру у Франции, Великобритании и Швеции по два чемпиона, а у Италии, Германии, Испании, Норвегии и вовсе только по одному.

Абсолютным лидером по количеству чемпионских титулов в личном зачете является француз Себастян Лёб — 8, причем завоевал он их подряд в 2004—2011 годах.

Гонки в календаре чемпионата 1973-2012

Ралли 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Общ.
Ралли Монте-Карло 35
Ралли Швеции 36
Ралли Португалии 33
Ралли Сафари 29
Ралли Акрополис 37
Ралли Несте 39
Ралли Сан-Ремо 30
Ралли Сардинии 7
Ралли Targa Florio 1
Ралли Великобритании 39
Ралли Корсики 35
Ралли Франции 3
Ралли Марокко 3
Ралли Польши 2
Ралли Австрии 1
Ралли Независимой Прессы 2
Ралли Олимпус 3
Ралли Озер Ридо 1
Ралли Квебек 3
Ралли Новой Зеландии 32
Ралли Кот-д'Ивуара 15
Ралли Аргентина 31
Ралли Бразилии 2
Ралли Австралии 19
Ралли Каталонии 22
Ралли Индонезии 2
Ралли Китая 1
Ралли Кипра 8
ралли Германии 10
Ралли Турции 6
Ралли Японии 6
Ралли Мексики 8
Ралли Норвегии 1
Ралли Ирландии 2
Ралли Иордании 2
Ралли Болгарии 2
Всего 13 8 10 10 11 11 12 12 12 13 12 12 12 13 13 13 13 12 14 14 13 10 8 9 14 13 14 14 14 14 14 16 16 16 16 15 12 13 13 13 480

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт чемпионата мира по ралли  (англ.)
  • Информационный ресурс о ралли. Новости и регламент. Информация о гонщиках, командах и трассах. История WRC  (рус.)
  • Российский проект, посвящённый мировому ралли  (рус.)
  • Турнирные таблицы чемпионата мира по ралли  (англ.)
  • Турнирные таблицы WRC, P-WRC, J-WRC, S-WRC и IRC  (рус.)
  • Свежие новости о чемпионате мира по ралли на русском языке  (рус.)
  • Официальный сайт телеканала "Авто Плюс" транслирующего WRC на территории России и СНГ.  (рус.)

Tags: Цкс харьков холодная гора отзывы, wrc регламент.